Верить ли ощущениям, которые возникают "здесь и сейчас", или же тем, что рождаются с помощью анализа после?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, чему следует доверять больше - последующим впечатлениям или же ощущениям, возникающим непосредственно в процессе самой ситуации?
То есть, к примеру. В ходе общения собеседник позволяет себе своеобразную грубость и бестактность, в момент проживания ситуации я не ощущаю глобальный дискомфорт, углы самостоятельно сглаживаются некий осадок не остаётся.
Однако, спустя несколько дней, вспоминая и анализируя происшедшее, моменты, когда собеседник вёл себя неприемлемо(в данном случае грубо, либо же бестактно), кажутся крайне абсурдными и обидными, в следствие чего порождают негативные эмоции.
Так на что же следует опираться - на те ощущения, которые возникают "здесь и сейчас", или же на те, что рождаются с помощью анализа?
Понятно, что некую роль здесь играет и реминисценция, но она все же больше ориентирована на воспроизведение событий, а не испытанных эмоций.
Спасибо за прочтение.
Автор вопроса: varvara Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Симаков Владимир Александрович.
Доверять нужно в первую очередь себе. То как мы реагируем в первый момент содержит в себе зерно психологической истины, но не всю истину. Наша непосредственная реакция на ситуацию в значительной мере отражает нашу личность. Но существуют также и процессы рефлексии. Мы не стоим на месте - мы растем. С точки зрения сегодняшнего дня
непосредственная реакция более правдива, но с точки зрения роста более правдив рефлексивный анализ. Не исключено также, что перед Вами стоит задача на смысл, и просто так она не решается. Необходимо что-то принять в себе, а от чего-то избавиться. Хорошо если грубость или бестактность не выбивают Вас из седла. Но не исключено, что законы развития требуют еще более зрелого реагирования на данную ситуацию (например сделать замечание собеседнику). В любом случае жизнь требует от нас с каждым днем все большей зрелости. Все в этом мире находится в развитии, и бесполезно при этом обижаться на жизнь. Завтра она от нас потребует еще большей зрелости. И это только отражение общих законов. Если мы можем успешно развиваться вместе с жизнью, то у нас все будет в порядке. Успехов Вам!