Как простить себя, что испортила отношения с любимым человеком и сделала больно?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
Есть проблема, которая мешает мне двигаться вперед и налаживать отношения с любимым человеком. Я живу с молодым человеком три года. Сначала все было хорошо, но спустя месяца 4 начались проблемы ,недопонимания, ревность с моей стороны. Все это начало тянуться еще с прошлых отношений. Постоянно боялась опять предательства, насмешек и т.п. Хотя мужчина, с которым я сейчас в отношениях, не давал повода вообще. Умом я это понимаю как бы... но видимо это что-то психологическое, какой-то барьер или блок в душе стоит. В общем это первая суть проблемы. Вторая заключается в том, что я понимаю и осознаю, что это именно я испортила наши отношения, и продолжаю портить их до сих пор. У меня часто случаются нервные срывы ,истерики. А он все терпит. Говорит любит. Но я вижу как ему тяжело и больно. И я знаю что до поры до времени терпит. Я его очень сильно люблю и не хочу потерять его. Самая главная причина что мы не можем наладить отношения-это то, что я не могу себя простить за боль, что ему причиняю и за то, что испортила наши отношения. Постоянно виню себя в этом. Я понимаю, что не бывает идеальных отношений , но все равно не могу простить себя. Сейчас он просто закрылся в себе, я вижу, как ему тяжело. Он холоден и закрыт от меня. И получается замкнутый круг: Я не могу наладить отношения и скорректировать грубо говоря свое поведение, потому что мне стыдно. Мне кажется я не имею права быть в хорошем настроении, обнимать его, целовать...от этого мне еще хуже и от этого еще больше истерики у меня. Постоянно вспоминаю как все было хорошо, и что я все испортила. Я не могу закрыть на это глаза и вести себя как ни в чем не бывало. Как, что мне делать я не понимаю как наладить отношения и не потерять любимого. Очень буду благодарна за совет.
Автор вопроса: Мила Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Склярова Нана Владимировна.
Мила, здравствуйте. Благодарю Вас за обращение. Ваше письмо очень эмоциональное и наполнено переживаниями. Правильно ли я Вас поняла, что был негативный опыт в отношениях с другим мужчиной (предательство) и сейчас Вы проецируете его на отношения с другим? Настоящие отношения не предвещают аналогичного развития отношений, но Вам страшно, что ситуация может повториться? Необходимо разобраться, почему Ваш прошлый опыт, прежние отношения так значимы для Вас в настоящем. Мила, какие чувства Вы испытываете по отношению к мужчине из прошлых отношений?
Мила, Вы пишите, что у Вас случаются нервные срывы и истерики. Скажите, с чем Вы связываете их начало, что служит пусковым механизмом? Что Вы думаете, чувствует перед самым началом?
Мила, Вы пишите, что постоянно испытываете чувство вины за то, что ваши отношения не могут стать гармоничными, как прежде. Ваше чувство вины направляет ваш взор в прошлое и влияет на настоящее. Для того, чтобы изменить настоящее, нужно изменить отношение к прошлому.
Мила, я попрошу Вас сделать небольшое задание, конечно если Вы не против, по желанию. Напишите три фразы начиная с "Я должна", следующие три фразы начинаются с "Я не могу", последни три фразы начинаются с "Я боюсь". После Вашего ответа мы их разберем.
Мила, читая Ваше письмо, я постаралась описать Ваш спектр эмоций, вот что у меня получилось: чувство вины, чувство страха, ревность, обида, стыд, самообвинение. Мила, правильно ли я описала Ваши эмоции, хотите ли что-то добавить к этому списку или исключить?
В окончании письма, Вы задаете вопрос "Что делать, как изменить отношения?" Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо разобраться с Вашим эмоциональным состоянием, подправить Ваше восприятие, снизить уровень страха до возможного минимума. Понять, какая потребность лежит в основе стыда, ведь стыд - это одна из сложных эмоций, это "лишение себя права быть". После того, как Вы сможете увидеть свои ситуацию в других "тонах", Вы сами сможете ответить на свой вопрос.
Мила, буду ждать Вашего ответа.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Склярова Н.В.