Когда мне было 9-10 лет по моей вине погиб трёхлетний ребенок. Как перестать испытывать чувство вины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Когда мне было 9-10 лет по моей вине погиб трёхлетний ребенок. Одна пропойца - бабушка пришла в дом к моему деду ( он продавал спирт тогда) и привела с собой внука. Нам , детям 7-10 лет наказали следить за ребенком. Но у нас в одно ухо влетело, в другое вылетело. Мать нами не занималась, и я для своих лет была не вполне развита. Рядом с домом был пруд с мостом. Помню, иду, а малыш стоит на мостике. Иду обратно- его уже нет. Он утонул. Много лет я не вспоминала это, а последние годы почему- то начала. У меня самой ребенок 3 -х лет. Да еще начали проявляться забытые воспоминания, как стоя на моське, видела пузыри, идущие из- под воды. Сейчас это меня начало преследовать, уже дня 3. Слезливость, чувство ужаса, желание исправить и понимание, что уже ничего не исправить. Корю себя. Ужас. Я понимаю, что бабуле не стоило пить, что мамаше не стоило оставлять ребенка на пьяницу- бабулю, что взрослые не должны были спихивать маленького ребёнка на детей же.. Но эти уговоры не помогают. Да, я ,вероятно , мазохистка, тюкаю себя. Не могу себя простить, оправдать. И к тому же убила своих четверых нерожденных детей- аборты. Я хотела их, но муж бывший шантажировал, давил, заставлял делать эти аборты. Конечно, я тоже хороша, могла упереться, отказаться, но предала своих малышей. Смалодушничала. Я во всем сама виновата. Как медсестра психиатрического профиля и как человек с определенным кругозором, я понимаю, что эти мои " загоны" - не совсем конструктивны, что нужно выходить из этого самоедства. Но ... Как себя простить, как оправдать?
Автор вопроса: Лидия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Лидия, здравствуйте!
благодарю вас за ваши откровения. Первый шаг вы уже сделали. Вы рассказали, написали сюда, а не только как жвачку перевариваете в себе. Теперь важно принять то, что было и отпустить.
Лидия, я не знаю, почему именно сейчас обострились все ваши негативные эмоции. это надо общаться. но возможно , что это связано с рождением ребенка. как у вас проходила беременность, как прошли роды? была ли послеродовая депрессия. возможно, что это ее отголоски. все это можно проработать с психологом. Как ваш муж/отец ребенка относится к вам и ребенку?
это все влияет.
Но больше всего влияет ваше отношение ко всему. Вы зачем то сами себя загоняете в угол, в болото. Вы то обвиняете себя, то жалеете. и то и другое не конструктивно. и то и другое ведет к неврозу.
В 9-10 лет Вы были ребенком. Вашей вины точно нет в том, что случилось тогда. и уж тем более не было злого умысла. была растерянность. вы были ребенком, вы были слишком малы. Вашей и вашей ответственности за то нет. просто признайте это и прекратите себя изводить. вы точно не несете ответственность за тех взрослых, которые окружали вас на тот момент. это уже случилось. отпустите, как воздушный шар. можете прям действительно запустить воздушный шар со своими страхами и негативными воспоминаниями. можете сжечь их со старыми ненужными вещами. можете написать на бумаге свои чувства, нарисовать их и сжечь, порвать и смыть в унитазе или развеять по ветру. короче отпустить!!!
По поводу нарождённых детей. жаль, что так было. НО это тоже было и прошло. на тот момент вы не могли поступить иначе. здесь есть ваша ответственность и это важно принять. да! как бы больно не было. принять и тогда простить. вспомните себя тогдашнюю. представьте, что это ваша подруга близкая. как бы вы ее утешели? обняли бы, посочувствовали. на тот момент вы не могли поступить иначе. поэтому зачем бичевать себя??? это тоже важно вам понять. зачем вам это?
отпустите эту боль. вы уже другая. и вы осознали все. вы родили ребенка. поверьте, что вас не за что наказывать. никто не в праве осудить вас!!! никто не в праве наказать вас. и тем более сильнее, чем вы сами себя. вы уже наказали себя своими мыслями, своей болью. своим раскаянием вы искупили вину. важно жить дальше. вам есть ради чего и ради кого. вы наконец родили. все будет хорошо!!! с ребенком все будет хорошо!!!
Со страхами можно работать, их можно убрать. есть много упражнений, в том числе в моих статьях, в том числе в интернете, в том числе на приеме у психолога. все в вашей голове. это тревожность, т.к. опасности нет. вы сами себя накручиваете. смените пластинку в голове. поменяйте ее на позитивную. представляйте будущее счастливым. как будто смотрите кино. каждый день смотрите СВОЕ собственное кино счастливое, веселое и увлекательное, где вы все счастливы, живы и здоровы и любите друг друга.
потихоньку тогда страх уйдет. есть техники нлп.
желаю вам счастья!