Гражданский муж сидит на сайтах знакомств, не знаю что делать дальше.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток уважаемые специалисты!
Меня зовут Елена, ситуация у меня следующая: живу с гражданским мужем 2 года, у меня есть двое деток от предыдущего брака, муж уехал на вахту на 3 месяца и вот 2 недели назад я случайно узнаю что он зарегистрировался на сайтах знакомств
Когда я ему сказала что знаю все про это - он начал врать что помог коллеги по вахте ( там почти все вахтовики сидят на этих сайтах) и что они просто развлекались , когда я открыла анкету в знакомствах - то увидела все данные моего мужа а не коллеги
Тогда муж стал применять манипуляции ко мне и выворачивать все на изнанку ( из за этого мы часто ссорились и до вахты из за его выворачивания ) и обвинять меня в том , что как я могла подумать что он готов на измену, и ему противно со мной общаться после этого ! Я была в шоке от такой наглости Также он сказал что не чувствует рядом со мной себя мужчиной , у него нет мотивации работать и стараться ( я женщина должна мотивировать его на это ,но плохо это исполняю, он хочет общего ребенка , и говорит он бы его мотивировал на работу ! Ну куда я рожу в 1 - ку третьего??? Это безумие , на что он мне сказал что я боюсь трудностей , их мать одна растила 6!! ( это правда) а я 3 боюсь !) и также привел аргумент что я не советуюсь с ним по решению домашних дел пока он на вахте , а принимаю решения единолично ( да, он прав иногда так и есть, у меня эта уже привычка т к я почти всю жизнь решала вопросы сама)последним моим единоличным решением было вызвать мастера когда потек кран , я рассказала мужу вечером об этом и назвала сумму которую я отдала, муж пришел в бешенство от того что меня развели на деньги ( на 1000) и я не посоветовалась с ним ! Конечно после этого всего у меня чувства вины , что он не чувствует себя мужчиной и за мои единоличные решения, но и чувства обиды, горечи и потери доверия к нему ( ведь он говорил что измена для него страшнее всего, а сам сидит на сайтах знакомств!) Я не знаю что мне делать дальше , не смотря на все это он очень заботливый , и добрый человек, я люблю его до сих пор, но эти манипуляции, сайты знакомств, просто выбили мне почву из под ног подорвав доверие , стоит ли спасать такие отношения или лучше отпустить его с миром пусть ищет свою любовь там , и может найдет ту, кто ему родит? Я в замешательстве.
Автор вопроса: Elena Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Елена, добрый день.
Вы пишете, что обнаружили, что Ваш гражданский муж зарегистрирован на сайте знакомств, и теперь Вам сложно доверять ему, возникают сомнения, стоит ли "спасать" отношения?
Чтобы принять осознанное решение, важно определить для себя, как Вы поступите, рассмотрев все варианты развития событий.
Например, что Вы станете делать, если муж продолжит посещать сайты знакомств? Как поступите в случае его реальной измены? Как поведете себя, если муж и дальше продолжит давать поводы для недоверия?
Ясно и чётко определив для себя собственное поведение в этих случаях, Вы можете озвучить свои условия мужу и придерживаться их, если ситуация будет того требовать.
Например, если узнаю, что муж мне изменяет или встречается с девушками с сайта знакомств - мы расстанемся. В этом месте можно успокоиться, перестать себя накручивать и прогнозировать негативный сценарий. Вы уже решили для себя, что будете делать, если этот сценарий воплотится. Хотя этого может никогда и не произойти. В этом решении - Ваша уверенность в собственном поведении и реакциях на поступки других.
Главное, чтобы и муж услышал, что Вы намерены делать, если он продолжит в том же духе.
Далее, по поводу рождения третьего ребёнка. Вы адекватно оцениваете свои возможности, финансовые ресурсы, жилплощадь и прочие моменты, от которых зависит дальнейшее пополнением семьи.
Это понятно, что мужчина хочет совместного ребёнка, тогда он должен подумать о возможностях и ресурсах семьи до его появления, а не после, столкнувшись с трудностями и неудобствами, например, маленькой жилплощади. Так скажем, улучшение жилищных условий может мотивировать мужчину для того, чтобы в дальнейшем было где разместиться всей семье, вместе с новорождённым.
Сравнение со своей матерью Вас тоже не должно волновать. О трудностях воспитания одной большого количества детей знает только она, сын может и не догадываться. Не стоит примерять её роль на себя.
Также, перед рождением общих детей не хотели бы Вы некоторых юридических гарантий для себя, изменив статус "гражданских" супругов на вполне законных?
Другими словами, перед рождением совместного ребёнка, важно осознанно подойти к этому вопросу. И, конечно, спокойно решить эти моменты вместе с супругом, принять обоюдное аргументированное решение, которое устроит обоих.
Что касается пожеланий мужа прислушиваться к его мнению при принятии решений, озвучивать проблемы бытового характера. Вам здесь важно тоже услышать и принять его пожелания. Действительно, если мужчина в состоянии сам починить кран - нужно предоставить ему такую возможность. Когда будет на вахте, если что-то сломается - тогда и обратитесь к специалисту. А пока есть возможность попросить помощи у своего мужа - сделайте так, и примите эту помощь с благодарностью.
Для мужчины важно чувствовать себя полноценным хозяином в доме, где он может применить свои умения, проявить себя, оказать заботу жене и детям, пусть даже в таких бытовых мелочах, как устранение поломок.
Если для мужа это важно - его тоже необходимо услышать и принять его пожелания.
Елена, я надеюсь, Вам удастся обсудить с мужем имеющиеся проблемы и спокойно определить для себя, что в ваших отношениях можно подкорректировать, а что требует кардинальных решений.
Телефон/Ватсап для записи на консультацию: +79049884083
С уважением, Федорова Елена