Любимый человек сбежал, оставив меня с долгами, которые я набрала ради него.

Вопрос психологу:
Меня предал любимый человек, и нет это не измена. Я считаю это предательством. В чем суть: я набрала ему кредитов на бизнес, он вляпался в нехорошую ситуацию. И подставил меня под этих людей, и сбежал к маме, оставив меня с огромными долгами и проблемами. Я даже можно сказать предвидела это исход, прокручивал в голове варианты, даже морально уже была готова. Но суть не в этом, пока я потихоньку справляюсь, правда работаю каждый день, не сплю, не ем. Но это жуткое чувство никчемности, вины, униженности откуда оно? Не я передала, а он. Откуда взялось самобичевание. Если это чувство ущербности не уйдет, я наверное наложу на себя руки, поскольку жить с этим чувством не могу больше, и оно точит как червь, и это не ненависть, не гнев. Это саморазрушение, которое направленно на саму себя. Я знаю, что после предательства человек проживает 5 стадий, почему то у меня одна стадия и я в ней застряла. Как можно выбраться из нее, прошу вас помогите. Такого, что со мной происходит я не ожидала. Видимо переоценила свои силы, хотя в голове все разложено по полочкам: он подлец, а я в этом не виновата, и друзья меня поддерживают. Но все никак не легче, это как наваждение, одни и те же мысли, с ними засыпаю с ними просыпаюсь.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, уважаемая Светлана!
Иногда ум нам всё раскладывает по полочкам (и верно!), но чувства - говорят совсем о другом. Вы правы: безответственный мужчина, скорее, должен испытывать вину за содеянное. Кто знает, может, он глубоко её и испытывает....
Но очень глубокую, саморазрушительную вину и чувство униженности и никчемности испытываете - вы.
Мне кажется, это оттого, что не только он предал вас. Себя в какой-то момент предали - и вы сами. Свое внутреннее чувство: "Я даже можно сказать предвидела это исход, прокручивал в голове варианты, даже морально уже была готова".
- Если внутреннее чувство вам подсказывало исход, что заставило вас пойти на эти условия?
Ответ важен. То, что вы ответите - и влияет на ваш негативный сценарий в жизни. Что застаило предать собственные интересы в угоду - чужим?
Здесь важно честно ответить, без самобичевания и самоосуждения. Вы бы не оказались в этой ситуации, если бы не "зацепились" внутренним крючком за нее.
"Жуткое чувство вины, никчемности" возникает от вашего отношения к себе, в том числе. В какой момент кто-то оказывается важнее вас? Это и есть вход в негатив.
Первое, что важно начать делать, - восстанавливать систему ценностей, где приоритетное место должны занимать - вы и ваше самоощущение. Мы часто склонны жалеть кого-то, но не жалеем - себя. "Спасаем", оставляя без внимания своё самочувствие. И еще называем обратное "эгоизмом и черствостью". Но в норме вначале - собственные интересы (в том числе, душевный покой), потом - остальное.
Важно начать заботиться о себе СЕЙЧАС.
Если ощущаете никчемность и униженность - начните оказывать себе уважительные знаки внимания.
"Что я хочу на завтрак?" - и сервировать себе в праздничную посуду этот самый завтрак.
Пожелать себе приятного аппетита. Улыбнуться в зеркале. Приобнять за плечи.
...Любые знаки внимания и уважения к себе. Проявлять как можно чаще в течение дня.
Второе - продышите эти негативные эмоции, обратите внимание на тело. Как в теле проживаются вины и никчемность? Это сжатие? Блок? Ком в горле? Тяжесть? Осознайте телесное проживание, сфокисируйтесь не на мыслях, а на ощущениях.
"Одни и те же мысли" будут вас преследовать без конца: уходите от них в тело и восприятие. А иногда полезно этим мыслям просто говорить: "стоп".
Станьте самым важным человеком для себя СЕЙЧАС. Заботьтесь о себе и будьте бережны. Выходите из старой роли "должницы и спасательницы".
Такой вот мой ответ. Рада, если отзовется.