Как показать бывшей возлюбленной, что ты изменился?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Влад, и у меня проблема. Я встречался со своей девушкой 2.5 года, за это время мы прошли множество трудностей. Она была со мной даже в самые тяжёлые моменты, всегда помогала, даже когда я мог своими словами и поступками причинить ей боль. Но в последнее время я, ведомый своими амбициями, сильно замечтался, от чего мало уделял ей внимания, не работал, все время тратил на свои увлечения. Это привело к нашему расходу. Она сказала что у нас с ней разные дороги. Я тоже сначала так думал, поэтому нагрубил ей, сказал что теперь мне будет лучше и много других обидных вещей. Но спустя буквально пару дней я понял, что мне не нужны ни глупые увлечения, ни грандиозные планы, ни прочее. В этом нет никакого интереса, ведь раньше я хотел это пустить на пользу нашей семье. Теперь же я остался один, без какого-либо желания продолжать свои идеи. Я в один момент осознал, что последние полгода ужасно пренебрегал своей девушкой. Я понял каждую свою ошибку, и осознал, что в первую очередь мне действительно была важна семья, а потом только все остальное. Пока была возможность и она была в моем городе, я старался её радовать, покупал ей цветы, игрушки, подарки. Хоть мы и виделись чисто по моей инициативе и говорить об отношениях она не хотела, она была искренне благодарна. Но одним днем она уехала в свой родной город, после чего написала, что решила поставить окончательную точку в наших с ней отношениях. Через общего знакомого я узнал, что она тоже очень тяжело приняла это расставание, она искренне улыбалась, когда вспоминала наши с ней тёплые моменты (а их было довольно много). Но сейчас, когда мы на расстоянии, она не хочет даже вспоминать обо мне и чувствует злость и обиду. Сам я нахожусь в отчаянии и цепляюсь за каждую частичку надежды. Шанс доказать, что я усвоил свои ошибки, что пересмотрел свою жизнь, и что я действительно готов работать на наше с ней совместное счастье мотивирует меня жить дальше, и даёт мне силы для этого. Рано или поздно мы с ней встретимся и выговоримся. Я твёрдо знаю, что я не хочу ее просить вернуться, а лишь прошу позволить мне доказать на деле свои изменения, даже если у нас будет сугубо дружеское общение, я справлюсь. Но только вот я не знаю, разрешит ли она мне проявить себя или все попытки что-то наладить будут лишь во вред. Сейчас мы не видимся и не общаемся около недели и она уже начала снова нормально есть и спать. Но чувствует себя "пустой". Подскажите, могу ли я ещё искупить свою вину перед ней?
Автор вопроса: Владислав Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Влад!
У вас были долгие отношения, вместе пройдено множество трудностей, и, естественно, расставание проживается очень тяжело. Когда мы находимся в отношениях с человеком, необходимо понимать, что при планировании и реализации жизненных планов необходимо учитывать также и интересы партнера. Но при этом, каждому из партеров необходимо понимать и потребности другого. Например, если Вам, Влад в какой-то момент необходимо заняться чем-то для Вас необходимым, достаточно поговорить об этой со своей девушкой, объяснить, почему Вам сейчас необходимо этим заняться, что Вам это даёт. И я уверена, девушка бы поняла и пошла бы Вам на встречу. И не было бы обид и разочарований. Самое главное в отношениях – это уметь говорить друг с другом, доверять друг другу, уважать интересы друг друга. Раз девушка решила с Вами расстаться – видимо в этом у вас был дефицит.
Я понимаю, Влад, что Вы осознали, что какими-то словами и поступками причиняли боль своей девушке. Это похвально и Вы, вероятно, в дальнейшем постараетесь быть более сдержанным и не проявлять те качества, которые могут обидеть другого человека. Но я не понимаю, для чего Вам нужно отказываться от своих увлечений (если конечно эти увлечения не связаны с чем-то асоциальным)? Может стоит научиться планировать время на работу, общение и свои увлечения? Может быть Ваши увлечения может разделить и Ваша девушка? Или найдите какие-то общие увлечение, то, что может нравится вам обоим и это укрепит ваши отношения в дальнейшем.
Если девушка уехала в другой город, видимо ей необходимо побыть одной, всё обдумать и понять, что с ней происходит, разобраться в своих чувствах. И Вам нужно дать ей время. У Вас есть общий знакомый и Вы можете через него передавать своей девушке, что вы ее любите, ждете, хотите быть вместе. Только не надо это делать каждый день)). Но не торопить принимать решение. В конфликтах и размолвках всегда виноваты оба, и ей тоже надо понять, где и что было не так с её стороны. Понять и осознать, переосмыслив какие-то ситуации. И, возможно позже, боль и обида утихнут, теплые моменты пересилят негативные моменты, и она к Вам вернется. Вам, Влад, только нужно ждать и не унывать. Если чувства настоящие, обязательно будет второй шанс, женщины склонны к прощению, когда любят.
Желаю Вам счастья и добра, веры и любви!
С уважением, Елена Л.