Как общаться с отцом ребенка, который не оказывал никакой помощи всю беременность?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация такая: расстались с молодым человеком на 4 месяце беременности по моей инициативе. Сначала взяли паузу, чтобы он смог понять чего хочет. После нескольких месяцев состоялся разговор опять же по моей инициативе, где он сказал, что его устраивает жить одному, но от ребенка он не отказывается и будет помогать. Сказал, что у него много вопросов о дочери и что он их обязательно задаст…но потом. Финансы я от него не требовала, не манипулировала своим положением, но попросила оказывать поддержку моральную и уделять внимание к моему положению, так как беременным нужно больше испытывать положительных эмоций, чем негативных. Он согласился. Но нужной поддержки я так и не получила. Хотя, я объяснила ему чего хочу конкретно, не требовала и не приказывала уделять мне внимание. Его общение свелось на «привет! Как дела?» я отвечала, рассказывала о том, как сходила в больницу, что нового у пузожителя. В ответ были сухие «понятно». До беременности он уделял мне много внимания, искренне заботился и всегда оказывал поддержку. И я знала как он умеет общаться и то, что происходило сейчас меня совсем не радовало. В конечном итоге, эти разговоры ни о чем мне надоели и я предложила просто перестать общаться, на что он согласился и больше мы ничего не обсуждали. Вместе мы были несколько лет, редко ругались, много разговаривали, в том числе и о детях. У него есть ребенок от первого брака и он отличный папа для него. Очень любит и всегда переживает и заботится о нем. Но почему-то к моему ребенку нет никакого интереса. Из-за этого всего я стала испытывать гнев по отношению к нему, мне обидно за дочь. Мне совсем скоро рожать, нет желания даже сообщать ему, когда ребенок появится на свет. Рано или поздно отец захочет встречи с ребенком, но я даже думать об этом не могу. Так как человек не оказывал все это время никакой помощи: ни моральной, ни материальной, ни физической. Я все делала сама, посещала всех врачей, покупала вещи для ребенка, делала ремонт в доме, готовилась к родам. С чего ради я должна разрешить ему увидеть ребенка?! Хотя, я понимаю, что дочери нужен папа. И нельзя препятствовать их общению. Но я не понимаю, как поступить в такой ситуации, меня окутывает пелена злости и я не знаю как мудро себя повести.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Анастасия, добрый день!
Очень хочется вас поддержать!
Мне очень жаль, что в период беременности, когда женщина расцветает, выполняя свое предназначение стать матерью, вам пригодиться испытывать столько негативных эмоций!
Насколько я понимаю, в ваших отношениях с МЧ было не все так просто и ясно до беременности, к сожалению, много важной информации не указано в вашем сообщении и я не могу ее проанализировать. Могу лишь предположить, что вы предъявляли к МЧ много ожиданий, которые он не в состоянии реализовать. Так е мне не совсем понятно, была ли беременность запланирована или случайна, являлись ли вы в больше степени инициатором завести ребенка?
К сожалению, все скрытие конфликты, недопонимания, разногласия в период беременности прорываются наружу. У женщины меняется гормональный фон, она становиться более чувствительна, раздражительна порой, но для мужчины это тоже немалое испытание, возникают тревоги, страхи, сомнения.
Ваша фраза „Сказал, что у него много вопросов о дочери“ наводит на мысль, а не сомневается ли ваш МЧ в своем отцовстве и не является ли это причиной его поведения? Возможно, МЧ и хороший отец первому ребенку и будет заботиться и о вашей дочери, но пока ребенок не родился, он не отожествляет заботу о вас с заботой о будущей дочке.
Я бы посоветовала вам сейчас, четко разделить ваши эмоции к МЧ и его отношения в будущем с дочкой. Если он проявит инициативу и захочет видится и помогать ребенку, наверное, не стоит препятствовать этому, но делать это так, как комфортно вам! Если не объявиться сам, то вы имеет полное право его игнорировать. Правильно я понимаю, что вы не были зарегистрированы в браке?
Постарайтесь, сейчас отпустить злобу, постараться думать о МЧ только как о мужчине, который вам подарил ребенка, которого вы хотели. Больше отдыхайте и наслаждайтесь моментом, в вас растет и развивается маленькое чудо! По повозжности ублажайте себя, делайте релаксации, самомассаж, танцуйте (!) , смотрите на красивые, приятные вещи, сидите в кафе, ходите на курсы для беременных, больше гуляйте, пойте (отличная методика Сонатал), наслаждайтесь природой и прч.
Ваша задача сейчас родить здорового и красивого малыша!
А достойный мужчина в вашей жизни обязательно еще будет!!
Всего вам дорого!
С уважением,
Анна Штолленверк