Безынициативный партнёр. Мне 34, разрыв в этом возрасте скорее всего приведёт к одиночеству и бездетности.

Вопрос психологу:
Выбрала бы здесь категорию отношения между мужем и женой, хотя официально мы не в браке. Но в отношениях очень долгих: 4 года отношений на расстоянии и примерно 3 года совместной жизни. Сейчас в процессе разрыва. Переехал ко мне он, жили в моей квартире-студии больше двух лет. За это время вопрос расширения жил площади поднимала первая я. С его стороны были какие-то варианты, он даже обращался к агенту поспрашивал цены, но потом всё сошло как-то на нет. Вопрос, почему до сих пор не позвал замуж, тоже подняла я в этом году. Сказал "я не знал, что ты хочешь замуж". При этом, вроде как мы говорили о том, что дети это важная часть жизни, и я знаю, что он любит детей (у него три племянника, и он очень заботлив с ними). И я чувствую, что он ожидал от меня детей и относился ко мне как женщине, на которой он определился. Но при этом, это только интуитивно, какими-то действиями он это не подтверждал никогда. Никогда ничего не инициирует и не делал этого со старта. То есть, гулять не хочет и не зовёт, путешествовать не хочет, на спорт ходить не хочет. Важные вопросы по типу свадьбы, детей, квартиры никогда первый не поднимает. Любое даже привлекающее его дело он комментирует "да, здорово, надо будет", и этого потом не происходит. Или происходит с очень большим разрывом. Проводит очень много времени за компьютером, просто наверное всё время кроме сна. Либо работает, либо скролит ленту, либо играет. Предпочтёт такое времяпрепровождение абсолютно любому занятию. В результате серьёзной ссоры, в которой я высказала всё, что у меня наболело, ответил, что досуг и прочее ему не нужно, и если мне это нужно, он готов снизойти и составить мне компанию, но организовать и инициировать должна я, ведь это нужно мне, а ему ок дома сидеть. С гордостью говорит, что он домашний, гипертрофированности такого определения не осознаёт. У него дефицит веса и слабость мыщц, на мою просьбу пойти вместе в спортзал вроде дал положительный ответ, но как и всё другое, до дела не дошло. Думаю, только если я сама найду зал, всё оплачу и скину расписание, может быть он станет ходить, но за регулярность посещений без моего контроля не уверена. У него есть положительные качества, которые мне дороги: он очень добр ко мне, мне приятно его обнимать, он помогает по дому, любит и умеет готовить. Но у меня рядом с ним нет чувства безопасности, я как будто всё время переживаю, он как будто всё время онлайн, как будто застрял где-то в 20-летнем возрасте, как будто от супруги ждёт безвозмездной любви, которую ему давали мама и сестра до того, как он переехал ко мне. Его очень сильно всегда любила и жалела мама. Я думаю, у него сформировался идеал женской любви, который можно охарактеризовать так: его любят и принимают таким, какой он есть, он взамен делает то же самое, партнёры ни к чему не стремятся глобально, живут по средствам, он всё время проводит за компом, а жена готовит вкусняшки, все общаются между собой у него за спиной. Я думаю, это его зона комфорта. Типа эдакий период подросткового возраста.
Я не знаю, стоит ли пытаться работать над отношениями, меня не устраивает роль мамочки, я не хочу и не смогу всё контролировать и брать на себя ответственность за себя, за него, за ребёнка и все другие аспекты дальнейшей жизни. Мне 34, разрыв в этом возрасте скорее всего приведёт к одиночеству и бездетности. Я очень боюсь совершить ошибку.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Белов Николай Борисович.
Здравствуйте!
Вы пишите, что у Вас «уже долгие отношения» и как я понимаю назрел вопрос ВЫБОРА, который может привести к «разрыву, одиночеству, бездетности и очень боитесь совершить ошибку».
Ваши сомнения понятны и закономерны. В Вашем письме подробно описывается «его» поведение, черты характера, делаются выводы с точки зрения психологии и прогнозы на будущее. Хотелось бы для прояснения ситуации и узнать не только Ваши эмоции, но и тщательнее проанализировать Вам свои чувства.
Если подробнее, то необходимо себе ответить на такие вопросы как:
- «что меня связывает с ним?»,
-«какое чувство я испытываю к нему?»,
-«как я для себя понимаю, что такое любить?»,
«для чего мне встретился?»,
«что мне дают отношения с ним?» и так далее.
На мой взгляд, это был откровенный внутренний разговор с собой, после обдумывания которого возникло бы желание обсудить эту ситуацию с «ним». Называю его так, как Вы о нем указываете и потому что у меня нет понимания кто он для Вас? (любимый, друг, партнер, сожитель, либо еще кто-то).
Вы так же описывает «его положительные качества, которые дороги: он очень добр ко мне, мне приятно его обнимать, он помогает по дому, любит и умеет готовить». Это очень ценно для Вас!
Мне понятны Ваши сомнения в определении выбора и страх совершить ошибку. Но наша жизнь сплошная череда НАШИХ личных выборов и ошибок, без которых мы не можем научаться и развиваться!
Поэтому выбор Вам предстоит сделать, но в спокойной обстановке, обсудив для себя все «за и против». Лучше это сделать по результатам индивидуальной и семейной консультации (вместе с Ваши молодым человеком). Семейное консультирование, а в данном случае оно применимо, может оказать значительное продвижение в Вашем вопросе.
Благодарю Вас за обращение и буду признателен за «обратную связь» в виде письма либо консультации.
С уважением, Николай Борисович.