Взяла домой собаку, чувствую вину перед кошкой.

Вопрос психологу:
Почти год назад взяла с улицы кошку, больную и в очень плачевном состоянии (запала мне в душу). Я вообще кошатница, всю жизнь с кошками. Выходила ее, обожаю, не представляю жизни без нее. А несколько жней назад спонтанно взяла на передержку и выкорм двухнедельного щенка-сироту. Ухаживаю, кутенок - прелесть. Понимаю, что могу сильно привязаться и оставить его себе. И все бы ничего, но ощущение такое, что предала свою кошечку. Раньше любовь я безраздельно дарила ей (живу одна), а теперь как будто ее обделяю. Мне самой нравилось, что она была моя единственная, а теперь как будто моя любовь должна уменьшиться к ней, как будто разделиться надвое. Выглядит глупо, но меня это правда волнует. Мне кажется, чем больше домашних питомцев, тем меньше к ним хозяин испытывает любовь. Глупости? С другой стороны, я за щеночком хожу, как за ребенком: кормлю смесью, массирующим животик, вытираю попку... Жалко его теперь кому-то отдавать. Но и терять любовь к моей кошечке не хочу.
Сама в разводе, отошла, на данный момент одна и меня это устраивает (пока). Вокруг меня любящая семья, друзья. Сейчас довольна жизнью. Живу одна, работаю, наслаждаюсь ситуацией. Т.е. проблем с отношениями нет. В будущем вижу себя в отношениях, просто пока к ним еще не готова
Автор вопроса: Инна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Русакова Анна Сергеевна.
Добрый день. Внимательно прочитала ваш вопрос и у меня возникли встречные вопросы, на которые вы можете ответить себе и возможно многое станет понятнее. Могу предположить, что, когда вы взяли кошечку, она очень в вас нуждалась, едь ее нужно было выходить, отогреть, дать ей больше времени и внимания, любви, а кошечка платила привязанностью к вам. Наверное поддерживала вас в чем то, а сейчас она выросла и уже не так нуждается в постоянной заботе, наверное вы стали проводить меньше времени вместе, или кошечку уже не нужно лечить и как-то дополнительно за ней ухаживать. И в это время появляется щеночек, который тоже нуждается в помощи, а насколько я помню щеночки менее самостоятльные чем кошечки и им требуется больше времени, чтобы вырасти и стать самостоятельными. Мне кажется вы делаете хооршее дело.
Иногда бывает, что домашние питомцы не очень любят появление новых питомцев в квартире и возможно вашей кошечке действительно не хватает вашего внимания. Понаблюдайте за ее поведением, так ли это? Если это так, подумайте, что из того, что вы делали вместе теперь не делаете и выделите время для этого занятия.
Если же выяснится, что для кошечки все по прежнему, а у вас есть чувство вины, то подумайте почему нельзя любить двух животных одинаково. Любовь равно внимание или нет. Почему любви не хватает на всех? Может вы очень устаете от ухода за щеночком и кажется, что кошечке нужно столько же времени а у вас нет ни времени ни сил? Но ведь кошечка выросла, благодаря вам и стала более самостоятельной. Скорее всего ей нужно гораздо меньше ухода, чем раньше. А свою любовь вы всегда можете как-то выразить ( поглаживание, кормление вкусным).
Щеночек тоже вырастет и возможно они вместе с кошкой
и с вами станут хорошими друзьями. Возможно сейчас им не хватает взаимопонимания. Тогда можно их подружить ( в интернете много курсов на эту тему). А любовь это безграничное чувство, и ко всем она немного разная. Не сильнее или слабее, а просто разная.
Поэтому предлагаю задуматься: 1 Что можно сделать с чувством вины. (Это одно из самых иррациональных чувств, по итогам вины нужно либо исправить ситуацию, либо сделать вывод на тему " что нужно сделать, чтобы не испытывать чувство вины")
2 Вы можете любить и щенка и кошечку и получать от них любовь
3 Как вы можете не обделять свою кошечку.
PS. У одной моей знакомой живут собачка и кот. Сначала она подобрала на улице кота, а потом купила собачку. Они подружились, играют вместе и спят на кровати вместе с хозяйкой, а иногда и бегают по хозяйке когда играют в догонялки. Все дружат.