Боюсь разочаровать родителей, не принимаю настоящую себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая ситуация. Я старшая дочь в многодетной семье. Мои родители очень религиозные и консервативные люди. Естественно, ко мне у них определенные требования, ведь я пример для младших детей. Я выросла, мягко говоря, не такой какой меня ожидали видеть родители. Я не столь религиозный человек, я более прогрессивно смотрю на жизнь. У меня есть вредные привычки как курение. Я могу позволить себе выпить. У меня есть молодой человек и я живу, по крайней мере жила половой жизнью. Все это является супер грехом в Исламе. И если мои родители узнают обо всем этом, то очень и очень сильно разочаруются во мне. Со своим парнем сейчас я не вступаю в половой контакт, так как меня после акта охватывает сильное чувство вины. Я чувствую себя грязной, грешной, плохой. Мне страшно думать, что бы подумал мой отец узнав настоящую меня. Я уверена, что он бы подумал что я грязная, отброс общества, и ему было бы мерзко даже смотреть в мою сторону. Некоторое время я жила отдельно от родителей, но из-за проблем со здоровьем я была вынуждена переехать обратно к ним. Мой молодой человек это мой первый парень, первый сексуальный партнер. После того, как я лишилась девственности я сто раз об этом пожалела. Мне было очень и очень стыдно. У меня часто возникают мысли закончить эти отношения, и перестать делать то, что может разочаровать моих родителей. Забыть обо всем и жить дальше. Но я люблю своего парня. Мы договорились пока не заниматься сексом, пока я не стану чувствовать себя готовой. Но и тут чувство вины полностью охватывает меня. Мне стыдно перед ним. Я думаю, что он не в восторге от этой ситуации. Он мне говорит, чтобы я делала все опираясь на свое самочувствие. Но я уже сама не знаю чего я хочу. Я просто хочу жить без этого негатива и отвращение к себе. Часто в подростковом возрасте я думала, что мне было бы легче , если бы я просто была сиротой. Я люблю своих родителей, но мне больно знать, что я не тот ребенок о котором они мечтают. Я понимаю, что это моя жизнь и я вправе делать все что захочу с ней, если это не вредит окружающим. Я понимаю, что будь я на месте моих родителей, я бы не разочаровалась в себе. Да ,я бы беспокоилась о своем ребенке, я бы хотела чтобы она была уверена в своем выборе, но я бы дала ей знать, что чтобы она не натворила я всегда буду рядом. Я устала зависеть от мнения окружающих, будь это родители или парень, друзья, коллеги и так далее, но это чувство оказывается сильнее моих желаний.
Автор вопроса: Дария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Дария!
Да, из вашего сообщения видно, как глубоко в вас чувство вины.
Давайте посмотрим еще глубже.
Если родители вдруг узнали бы о вашей жизни все, даже если бы отвернулись от вас, считая "грешницей" - что было бы с вами?
Я не знаю точно, но мне кажется, что там, внутри, живет еще глубокий стыд. Вина и стыд - самые разрушающие, сильные, токсичные чувства.
Все усугубляется еще и тем, что ВЫ САМИ ДЛЯ СЕБЯ ВЫСТУПАЕТЕ СЕЙЧАС ОТВЕРГАЮЩИМ РОДИТЕЛЕМ. То есть, психологическая защита работает так, что, даже если родители ничего не знают, вы уже сейчас наказываете себя отвержением и отвращением.
И очень большой плюс - что ваш молодой человек позволяет вам делать всё по своему самочувствию и ощущениям.
И вот здесь важно пробраться к вам настоящей.
Чувство вины - это сценарий "Ребенок - Родитель". Похоже, эта вина перед парнем тоже возникает потому, что он вам кажется осуждающим, недовольным (то есть, вы можете проецировать этого Отвергающего родителя изнутри - на него).
Какой выход?
Работа внутри себя.
1. Наблюдение. Постарайтесь увидеть линию "Осуждающий Родитель - Виноватый ребенок" в вашей повседневной жизни. Просто наблюдайте себя. Настоящая вы - за этим сценарием, глубже. Например, в магазине вы выбираете то, что вы хотите или то, что кажется вам полезным, приличным и так далее? Когда курите, о чем думаете? С каким чувством это делаете? Как в замедленной съемке, подробно, внимательно. Наблюдать важно, чтобы отделяться от сценария и понимать, чего же хотите именно вы - в данный момент времени. Без оглядки на ислам, родителей, авторитет. Какой импульс идет у вас изнутри здесь и сейчас? Он совпадает с "авторитетным"? Если есть вина, значит, не совсем совпадает...
2. "А если всё можно?" Есть ситуация, где зашкаливает чувство вины. Пока отвлекитесь от нее (фантазировать-то можно) и представьте: если нет запретов и ограничений, вы абсолютно свободны - как бы изнутри вы поступили бы? Из сердца и души - какой импульс? И честные ответы придут.
Но первый пункт требует внимания, концентрации и хорошей внутренней работы. Важно выходить из этих фмгур: Родителя и Ребенка. А чтобы выйти, их нужно учиться узнавать. И не ассоциировать себя ни с тем, ни с другим.
И еще. Чувство вины, скорее всего, никуда не денется, оно станет более переносимым, но может и дальше фонить. Просто вы сможете научиться его выдерживать и не давать управлять вашей жизнью. Если дадите себе право - вырасти из сценария.