Я оттолкнула подругу своей тревожностью. Стоит ли пытаться возобновить дружбу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дело в том, что мы с подругой перестали общаться. Мы очень близко дружили, хорошо проводили время вместе. Но после одной ситуации она резко отдалилась от меня. Избегала, проявляла холод, хоть и говорила, что простила меня. Я думаю, я оттолкнула ее своей тревожностью, постоянными вопросами о своей значимости в ее жизни, она долго терпела, пыталась объяснить, но для меня это было бестолку, только временно успокаивалась. И в последний такой раз она сказала, что другой человек для нее важнее, я обиделась на нее, после этого все. Мы начали холодно общаться по работе. Спустя какое-то время она уже могла пошутить надо мной, что-то сказать не по работе, но дистанция между нами все же была огромная, и она стала избегать тактильности со мной. Я ушла с работы. Она сказала, что благодарна мне за все и надеется, что у меня нет обид, что не хочет вражды. Я спросила, будем ли мы дружить, она сказала, что мы ведь дружим уже. Но по-мне это совсем не дружба. На день рождения поздравила сообщением и отправила сердечко. Я ей что-то писала, потом удалила, потому что она долго не отвечала, она заметила это и сказала, что была занята, не успела ответить, как будто оправдалась. В общем, а сама мне не пишет, не выходит на связь. Но пыталась сохранить какое-то дружественное настроение. Я не понимаю ее. Перед этим я написала напоследок, что уважаю ее решение, если не хочет дружить со мной, пусть так. Уже после этого она написала, что не успела ответить на то сообщение, потому что я удалила его, что у нее нет на меня обид, и что она надеется, что у меня тоже, потом поздравила на день рождения и все.
Честно, у меня есть на нее обиды. Она обещала, что всегда будет рядом, что она преданная, а сама выкинула меня как травмированного котенка, который стал в тягость. Я даже не знаю, скучает ли она, это нечестно, если больно только мне.
Почему она пыталась сохранить дружественный настрой? Стоит ли пытаться помириться? Я бы хотела, но вдруг она не хочет? Я только восстанавливаю свое достоинство по кусочкам. После нашего конфликта я пыталась все наладить, поговорить, но она не хотела сближаться.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Фулапова Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте, Евгения.
Очень редко сохраняется связь с подругами сохраняется - как правило, они проходят и уходят. Я понимаю, что вы чувствуете себя обманутой и преданной этой ситуацией. Возможно, у вашей подруги были свои причины для такого поведения, но это не делает вашу боль и разочарование менее важными.
Говорить о своих чувствах и попытаться понять, что произошло и почему это случилось, может быть полезным для вас обеих. Если вы хотите попробовать помириться с ней, можете предложить ей открытое и честное обсуждение вашей ситуации. Дайте себя и подруге время, потом Вы можете сказать, что вы хотите исправить ошибки и сохранить вашу дружбу, но учтите, что решение о мире в конечном итоге будет зависеть от вашей подруги.
Однако помните, что важно сохранять свое достоинство и заботиться о своем эмоциональном благополучии. Если после предложения помириться ваша подруга все равно не хочет сближаться, возможно, лучше сфокусироваться на своем восстановлении и поиске поддержки в других отношениях.
С уважением, Екатерина Алексеевна.