Нет желания заводить ребенка. Почему я так сильно боюсь материнства и как это исправить?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 28 лет. С 16 лет лечусь от поликистоза. У меня гормональный дисбаланс, в следствии чего я уже 4 года не могу забеременеть, прохожу сейчас очередной курс лечения. На первых порах у меня и у мужа было довольно волнительное состояние, с каждую задержку с трепетом ждали. Но чем старше становимся тем меньше желания стать родителями. У наших близких друзей есть новорожденные дети. Я часто обсуждаю с ними проблемы и т.п. связанные с ними. И в последнее время стала замечать, что у меня абсолютно нет никаких чувств к малышам. Смотрю на любых детей близких и не очень и никаких чувств ни умиления элементарного ни желания родить ребенка. Хотя года 3 назад всё это было. Все мысли о беременности и материнстве теперь сводятся к перечню потенциальных проблем, расходов, неудобств. Да и наглядные примеры детей только отпугивают. Хотя умом я понимаю что все дети плачут, болеют, и нужно будет как-то с этим справляться, как и остальные родители. Муж думает, что все мои такие мысли проблемы связаны как раз с тем, что у меня проблемы с гормонами и я постоянно принимаю разные гормональные препараты для лечения. Мне же кажется что у меня какой-то страх не справиться со всем этим грузом ответственности, который постоянно держит меня в нервном напряжении. Финансовое положение у нашей семьи среднее или чуть ниже, плюс живем мы в зоне боевых действий, хоть и в тылу. Это тоже только добавляет переживаний о будущем.
Мне бы хотелось понять, почему я не люблю детей и так сильно боюсь материнства, и как это исправить.
Возможно Вы сможете помочь мне. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Елена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Елена.
Конечно, прием РАЗНЫХ гормональных препаратов на протяжении нескольких лет лечения, могут оказывать влияние и на Ваше эмоциональное состояние. О гормональном дисбалансе, лучше беседовать с врачом, я же отвечу на Ваши вопросы, которые находятся в зоне моей компетенции.
Из Вашего письма: «..никаких чувств ни умиления элементарного ни желания родить ребенка». Возможно, Вы устали ждать этого события. Вы «..с мужем испытывали волнительное состояние, ждали с трепетом».. - и ничего.. Разочарования не могли не оставить свой след..
Обратите внимание через какую «призму» Вы собираете информацию о детях. Из Вашего письма: «Я ЧАСТО обсуждаю с ними (близкими друзьями, у которых новорожденные дети) ПРОБЛЕМЫ и т.п. связанные с ними». РЕЗУЛЬТАТ? Вы пишите: «Все мысли о беременности и материнстве теперь сводятся к перечню потенциальных проблем, расходов, неудобств»… Полностью соглашусь с Вами в том, что «СТРАХ не справиться с грузом ОТВЕТСТВЕННОСТИ» вызывает нервное напряжение. К этому еще мысли о финансовом положении семьи и зоне проживания.. ЭТО ОТВЕТ отчасти, на Ваш вопрос почему Вы так боитесь материнства.
Теперь о том, как это исправить. Предлагаю Вам упражнение «Инвентаризация». Если сделаете его вместе с мужем - прекрасно. Цель: найти материальные и нематериальные РЕСУРСЫ семьи (ведь до этого фокус внимания был на проблемах). Инструкция: каждый из вас играет роль специалиста по инвентаризации 10-15 минут, второй в роли клиента. Потом меняетесь ролями. «Специалист» должен провести ревизию ВСЕГО САМОГО ЦЕННОГО, что у клиента есть (качества, способности, прошлые и настоящие достижения, полезные навыки и тд). Лучше записать. При желании, можно сделать «бланк», красиво оформленный, который приятно будет перечитывать.
Мы привыкли огорчаться по поводу того, что у нас нет или не сразу получается. Но если мы будем оценивать свое положение с точки зрения того, что У НАС ЕСТЬ, и что УЖЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, гораздо больше вероятности достичь душевного равновесия. Подумайте, насколько ПОЛЕЗНЕЕ для своего эмоционального состояния СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ПРЕИМУЩЕСТВАХ, ВОЗМОЖНОСТЯХ, которые есть в любой ситуации. Это вопрос ЛИЧНОГО ВЫБОРА о чем думать и на чем сосредотачиваться. Также Вы сами выбираете СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ обстоятельств на Вас.. Правда в том, что есть те, которые тяготятся родительством, и есть те, которые счастливы испытывать радость материнства/отцовства. Обратите свое внимание на них. Отметьте как изменится Ваше отношение к детям.
Не ставьте себе сроков когда «надо» родить. На данный момент, Ваша задача достичь помимо гормонального баланса, и баланса психологического. Укрепляйте отношения с мужем, наслаждайтесь этим временем. ПОСТРОЙТЕ лично для себя и с мужем ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО. Подумайте, что для этого УЖЕ ЕСТЬ. Если чего-то не хватает, каков ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, чтобы получить/достичь? РАЗРЕШИТЕ СЕБЕ думать, что многое ВОЗМОЖНО. Все что мешает, ВЫ МОЖЕТЕ ОТПУСТИТЬ..
Искренне желаю Вам благополучия во всех отношениях. Более обстоятельная проработка Вашей ситуации получится в личной беседе со специалистом. Буду рада Вам помочь, если захотите. В любом случае, помните, Вы - АВТОР своей жизни. Проявите творчество и напишите свою интересную историю.. УСПЕХОВ Вам!
С уважением, Наталия Гришугина