После смерти первого ребенка не могу забеременеть год.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В 2016 году на День Рождения мужа 26.12.16 в нашей семье появился сынок Илюша. Я очень долго с подросткового возраста мечтала о ребенке. И наконец-то вот он, любимый и долгожданный сынок. Но радость продлилась не долго. На 2е сутки после рождения, начался ад. Сынуля попал в реанимацию с судорогами и остановкой дыхания. Мы 1,5 в реанимации роддома. Потом ещё пол месяца в областной больницы. И наконец мы дома. Пол жизни сынок и я провели в больницах. В июне нам поставили эпилепсию. В сентябре прогремел приговор: синдром цельвельгера. С этим диагнозом дети не доживают и до года. Наш сынок постоянной борьбой за жизнь прожил до 1 года и 3 дней. Умер наш сынуля в больнице, реанимационное отделение. Один без родителей, рядом не кого не было. Мы не успели всего на каких-то 20 минут, что бы увидеть его живым, хоть и в коме. Пол года после смерти, я пыталась найти себе занятие. Потом вроде стало легче. Перестала думать постоянно о смерти нашего ангелочка. И мы с мужем решились родить второго ребенка. Но увы. В течении последнего года, у нас не получается. Каждый месяц все как день сурка: стараемся, ждём результат, разочарование. На этой почве, начинаю считать себя не полноценной. Какой-то ущербной. Мне начинает казаться что муж уйдёт к другой. Что у меня не когда больше не будет детей. На день рождения, уговорила мужа завести собаку. С детства хотела, собаку большой породы. Теперь у нас есть немецкая овчарка. Но думала что мне это принесет куда больше удовольствия. Я его люблю очень сильно. Но им все равно не заменишь ребенка. Думала что переключусь на него. Но все равно сидит в голове эта мысль о том что скорее нужно родить. Что мне уже 25, мужу 29. У подруг, дети, заботы. Родители постоянно говорят: когда ты уже родишь? Ну а что я могу если не получается. А ещё обидно, что в первый раз все сразу получилось. А сейчас нет! Уже год.... Мне кажется что я так с ума сойду скоро.
Автор вопроса: Снежана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Снежана!
То, что Вы пережили и продолжаете переживать, не пожелаешь никому! Страшнейшая ситуация и сложнейший период.
Любой, кто хотя бы как-то прикоснётся к Вашей истории, будет Вам сочувствовать и сопереживать.
Ничего оригинального и исключительного Вам не сможет сказать никто. В том числе и я ничего особо оригинального не скажу.
Можно определить задачи. Можно хоть как-то "набросать" примерные пути, по которым Вам стоит пойти. Всё это будут шаги к цели, которую Вы сами называете "рождение ребёнка", а я бы назвал это - "нормальная жизнь"!
Для того, чтобы случилась, состоялась любая жизнь надо жить! Жить!
Вы же пока что не живёте - Вы ПЕРЕЖИВАЕТЕ. Переживаете уход первенца. Переживаете остро и драматично.
И, пока не переживёте, вряд ли что-то случится новое.
Итак, первая задача - пережить!
Не вытеснить, не переключиться, не стереть из памяти, а именно пережить! Проплакать, прогоревать, протосковать столько, сколько потребуется.
Обычно, чем сильнее, эмоциональнее, виднее переживания, тем быстрее они "отрабатываются".
Мы дали волю слезам - и, глядишь, освободилось местечко в душе, в голове, в сознании для чего-то нового, стало полегче. Мы как-бы "отболели" и организм требует восстановления, требует новой пищи, воздуха. И появляется желание смотреть вдаль без установок "обязательно должен" и "обязательно нужно". Лёгкое человеческое желание - нормально. А вот жёсткий травматичный "императив" - плохо. "Обязательно родить и быть как все" - это уже похоже на сверхценную идею. Это невроз. Это плохо.
Вам надо позволить себе побыть в "том самом" настроении, когда ничего не хочется делать, никуда не надо спешить, когда практически наплевать на всё! И надо поплакать, подумать, походить в церковь, помолиться, поработать над здоровьем. Это - время!
ДАЙТЕ СЕБЕ ВРЕМЯ! ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ ПОБЫТЬ СОБОЙ В ТОМ СОСТОЯНИИ, С ТЕМ НАСТРОЕНИЕМ, КОТОРЫЕ СЕЙЧАС! И ПРОСТО МЫСЛЕННО ОТПУСКАЙТЕ, ПРОЩАЙТЕСЬ, ПРОЩАЙТЕ.
Снежана! Так получается, с точки зрения диалектики, что смерть - это нормально. Смерть - часть всего нашего существования и именно она, как контрастный фломастер, выделяет самое важное, самое главное. Именно смерть даёт нам самые главные жизненные уроки: НЕТ ТАКИХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ БЫ АБСОЛЮТНО СПОКОЙНЫ ПОСЛЕ УХОДА БЛИЗКОГО И РОДНОГО ЧЕЛОВЕКА. Мы всегда будет ощущать, что что-то сделали не так, где-то "недобрали", недоработали. Хочется повернуть время и события вспять. Даже кажется, что это возможно... Но - нет. И мы остаёмся со своими вопросами, обидами на самих себя и с желанием исправить ошибки.
И у нас такая возможность есть, но только в плане нашей будущей жизни.
Это я к тому, что смерть делает нас другими. Переживание ухода близких и связанный с этим анализ обычно показывают нам, куда двигаться, что менять в себе, как меняться. И даже не показывают, а заставляют нас переходить на следующий этап развития. Ушедшие любимые и родные люди как-бы говорят нам, что ты должен стать ответственнее, смелее, глубже, умнее и сильнее! Да! Обязательно сильнее!
Вот, возможно, это и есть один из самых важных экзистенциальных смыслов смерти!
Вторая задача - отпустить идею рождения ребёнка! ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧАТЬСЯ ОТ ЛЮБВИ, А НЕ ОТ УСТАНОВОК ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ!
Уберите, отдайте, сотрите это наполнение - РОДИТЬ! Поменяйте "родить" на "любить"! Ведь, простите, это связано с сексуальной стороной жизни. А секс - это когда любовь, а не нужность и долг!
Я Вам гарантирую скорейшую беременность, если Вы снова начнёте полноценно и с удовольствием жить с мужем!
Это ваше с мужем "СТАРАЕМСЯ" убивает всё живое! НЕ СТАРАЙТЕСЬ, А ЛЮБИТЕ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ДРУГ ОТ ДРУГА!
Это, уважаемая, уже очень серьёзные и взрослые дела! И это - работа над собой.
Жизнь с мужем должна быть наполнена положительными эмоциями, радостью, ресурсом, а не долгом, прошлыми воспоминаниями и ощущением потери.
Тут и для Вашего супруга есть над чем поразмыслить!
И Вам - простор для творчества.
Ключевое слово уже прозвучало и это слово - ЛЮБОВЬ!
Будет любовь - будет всё!
Снова идите к любви: через романтизм, через отношение к мужу, через любовь и уважение к самой себе!
Не возлюбив себя, не научишься любить ближнего, любить мир, любить жизнь.
Если ты любишь жизнь, то она у тебя обязательно будет!
Удачи Вам и сил! Впереди много хорошего!
А. Журавлёв