Послеродовая депрессия или что-то другое?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Ребенка планировали, я работала на репутацию и доход около 3 лет. С мужем отношения до родов были отличные. За месяц до выхода в декрет у меня появилось слабое ощущение того, что я не готова к ребенку и не хочу менять свою жизнь. После выхода в декрет я переехала в свой частный дом рядом с городом мужа. Из дома тяжело выехать в город (плохая дорога, возможно выехать только на внедорожнике), гулять возможно только во дворе. Муж в связи с работой отсутствует по месяцу через месяц. После родов из-за попыток наладить кормление грудью и отказа медработников давать ребенку смесь не спала нормально около 6 суток за исключением 20-30 минут между кормлениями, потом с ребенком около недели лежала в больнице, где видимо в связи с продолжающимся недосыпом (заснуть тогда уже просто не могла) голова работала плохо, настроение было очень плохое, апатия, в результате чего подскочило давление и я начала задавать медсестрам бредовые вопросы. Для консультации был вызван психотерапевт, однако, никакого результата или хотя бы совета кроме фраз, что я должна быть ответственнее, не получила. На момент выписки ребенка мне предложили лечь в ПНД на 1-2 суток для налаживания сна, я согласилась, там мне делали уколы перед сном и я спала. Потом я и ребенок вернулись домой. Что я имею сейчас: я понимаю,что не люблю ребенка, хотя забочусь о нем,а также испытываю беспокойство по поводу дальнейшего взаимодействия с ребенком,приучения к горшку, социализации и пр., боюсь что не смогу этого организовать. Постоянно думаю, что ребенок отстает в развитии (сейчас 4 месяца, не переворачивается пока, невролог считает что все в порядке). Беспокоюсь о том, что решение о рождении ребенка было ошибкой,что я больше никогда не вернусь на прежний уровень на работе (в части оплаты и репутации как специалиста, т.к. придется искать работу после декрета. Кроме того, после родов имеются проблемы со здоровьем, которые, как мне кажется, нельзя устранить. За эти проблемы и нелюбовь к ребенку я злюсь на себя (дура что решила рожать), на мужа (он считает что проблемы со здоровьем это нормально и все пройдет), на окружающих знакомых мам (что они счастливы с детьми или врут об этом, и почему никто из них не сказал мне до беременности каково это на самом деле). Мне начинает казаться, что я не люблю мужа, либидо у меня отсутствует напрочь. Я не хочу уделять внимание себе (после родов выпадают волосы и испортилась кожа и фигура), следить за собой, будто наказываю себя за глупое решение родить. Я чувствую,что отупела, и боюсь что не вернусь к прежнему уровню интеллекта. Я испытываю злость и отчаяние в периоды бодрствования (с утра гораздо сильнее), оптимистичные мысли у меня бывают все реже и реже, ощущения счастья и комфорта не было уже полгода (хотя раньше я могла испытывать счастье и удовлетворение от мелочей, например от того, что вымыла полы во всем доме). Присутствовали суицидальные мысли (сейчас гораздо реже). Фактически мне не с кем общаться, общение с моими родственниками и подругами только по телефону\интернету, и то очень редко. Родители мужа помогают, любят ребенка, но меня это раздражает. Муж в период нахождения дома тоже готов помочь с ребенком, дать мне свободное время. Ребенок спит хорошо, капризничает мало и вообще очень милый, но не вызывает у меня никаких чувств (негативных тоже). Гормоны ЩЖ и тестостерон проверяла, все в норме. Это депрессия или я зажралась?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Задохина Инна Александровна.
Здравствуйте Евгения! Рождение ребенка это один из первых семейных нормативных кризисов, по слову нормативных понятно, что это нормально. Действительно жизнь всех членов семьи резко меняется, особенно мамы, в тот момент когда семья подстроится под новые условия жизни, кризис закончится. Кроме этого кризиса у вас наложился еще переезд и резкое ограничение в общении-это тоже сильно влияет на эмоциональный фон. Я понимаю, что для ребенка хорошо расти на природе с чистым воздухом, но знаете, вы для него гораздо важнее, ребенку нужна счастливая и здоровая мама, и ваша задача удовлетворить эту потребность. Если есть возможность переедьте в город к мужу, так у вас появится возможность гулять не только во дворе, появятся новые знакомые мамочки которые испытывают такие же трудности как и вы, и главное вы сможете в выходные дни оставить ребенка на пару часов с мужем и сходить, например, в салон на маникюр.
О чем вас точно не предупреждали родившие подруги, так это о том, что чувство любви к ребенку не всегда появляется сразу после родов, иногда проходят дни, недели и даже месяцы, так тоже бывает, чувство любви придет со временем. Сейчас старайтесь по максимуму заботиться о себе, ложиться спать вместе с ребенком, выходить из дома без ребенка, или наоборот оставаться дома и заниматься любимыми делами, пока с ребенком гуляют.
То что первое время после родов снижается либидо и умственные способности-это тоже нормально и со временем проходит. Вы не "зажрались" и скорее всего не в депрессии, просто материнство у всех разное и у вас оно вот такое. По письму трудно определить послеродовую депрессию, лучше очно обратиться к психотерапевту.