Муж подшучивает над моей фигурой. Неуверенность в себе после родов.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 25 лет. В июне 2019 года впервые стала мамой. В день выписки мой муж у меня спросил, показывая на живот "мы что, ждем второго? " Этого хватило, чтобы моя самооценка упала ниже плинтуса. Я то прекрасно понимаю, что все изменения в женском теле стоят рождения новой жизни и, возможно, когда-нибудь живот уйдет. Но вот в муже я разочаровалась. Во время беременности не раз его предупреждала что, живот сразу не уйдет. В последний раз сказала ему об этом по дороге в роддом и просила ничего про мою внешность, хотя бы месяцев 6 не говорить.
Сначала думала, что это гормоны и отношение к нему снова будет прежним. Но вот по истечении 6 месяцев я поняла, что разочарование никуда не ушло и жить с этим человеком не хочу. Мне тогда нужна была поддержка, а я наоборот, получила подножку. Теперь я стесняюсь ходить в гости к родным, в торговом центре не расстегиваю куртку. Мне стыдно, я стыжусь себя. С ним ,мужем на эту тему разговаривала, он сказал, что это была неудачная шутка. Вот такой шутник. Шутит он, а страдаю почему то я (С чувством юмора у меня все в порядке, но вот эта шуточка не выходит у меня из головы). Теперь у меня появилась не контролируемая агрессия к нему. Мне хочется делать так, чтобы ему было больно. Это же ненормально!! Поэтому прошу Вас, как специалиста, совета.
У меня три вопроса. 1) все мужчины такие придурки? Или я такая дура и придумала себе проблему?
2) или прошло еще мало времени, чтобы гормоны пришли в норму и я это забыла?
3) как мне отпустить эту ситуацию?
Автор вопроса: Дина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Агафонова Екатерина Геннадьевна.
Здравствуйте, Дина!
Прекрасно понимаю вас. Эта шутка действительно может быть очень неприятна. К тому же, зачастую мужчины лишены деликатности, что думают, то и говорят. Что означает для вас эта шутка?  Мысли, чувства, ассоциации? Подумайте об этом. Во время беременности и в послеродовом периоде женщина становится особенно уязвимой, и гормоны здесь играют не последнюю роль.
К сожалению, вы не описали ваши отношения с мужем. Насколько он поддерживает вас и заботится о вашей семье? Это его единственная неудачная шутка, или для него норма шутить над вами? Судя по тому, что вы не раз говорили с ним об этом во время беременности и даже по дороге в роддом, вы предполагали, что такое могло быть. Вы невольно проигрывали эту ситуацию, и сами не замечая того, подали ему "идею". И он выдал...
Если это единственная ситуация, чётко дайте ему понять, что можно и что нельзя по отношению к вам. И закройте эту тему, простите его!
Если же он частенько самоутверждается за ваш счёт, указывая на ваши несовершенства, здесь уже сложнее. Партнёры чувствуют наши слабые места, знают, где и как можно надавить, сделать больнее... Выбирают для нападок те аспекты, которые женщина в себе отрицает, прячет. Те, которые являются её "ахиллесовой пятой".
В вашем случае стоит вопрос самоуважения, принятия своего тела. Одна из функций женского организма - вынашивание ребёнка, и изменения в фигуре естественны! Вы сами прекрасно понимаете это. Стыдясь своего тела, вы отрицаете... себя, а неудачная шутка мужа лишь катализатор.
Возможно, проблема самовосприятия идёт на более глубинном уровне, чем недовольство своей фигурой и обида на мужа. В таком случае вам просто необходимо обратиться к психологу. Ведь сейчас вы закладываете программу жизни своему ребёнку. Если вы проработаете эти аспекты, мужу не будет нужды задевать вас. Любите, уважайте, хольте и лелейте свое тело. Ведь тело - храм души вашей.
Душевного благополучия вам. Екатерина