Считается ли мой поступок действительно плохим?

Вопрос психологу:
Добрый день, я студент колледжа и сегодня со мной произошла достаточно неприятная ситуация. Мы сидели на паре, преподавательница вышла и несколько одногруппников попросили меня сфотографировать лекцию и скинуть ее им. Именно меня попросили, потому что я сидел на первой парте возле стола преподавателя. После возвращения та спросила "вы сфотографировали уже лекцию?". Одна девочка сказала что да, после чего преподаватель начал кричать, спрашивать кто это сделал, кто инициатор. Я думал признаться, но останавливал тот факт, что по сути мне это было фотографировать не нужно, меня ведь просто попросили другие и зачем лишний раз получать. Но тут встала староста (она была в числе просивших) и сказала, что это сделала она. В итоге я получился главным злодеем в этой истории. Всю следующую пару меня обсуждали как ужасного человека, труса, типа получить за всех должен был я и не важно, что мне эти фотографии были не нужны. Самому мне довольно неприятно, поскольку наверное действительно стоило просто сказать, что сфотографировал я, ведь я действительно сфотографировал. К тому же обидно за испорченную репутацию, но с другой стороны почему я должен был за всех отдуваться? Они могли сами пойти и сфотографировать, мне это было не надо. Теперь я хочу спросить, правильный ли был поступок или все же стоило взять всю вину на себя? И стоит ли идти к преподавателю и рассказывать правду?
Автор вопроса: Александр Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Александр!
Мне сложно ответить на ваш вопрос, тк понятие «плохо-хорошо» очень относительно. Как говориться в поговорке: «Что русскому хорошо, то немцу ― смерть». Но давайте попробуем посмотреть на вашу ситуацию со стороны.
Идёт пара. Один из студентов сидит на первой парте возле стола преподавателя. Когда преподаватель вышел, одногруппники попросили этого студента сфотографировать лекцию. Он сфотографировал, хотя ему эти фотографии были не нужны. И тут возникает вопрос: а зачем он сделал эти фото? Чтобы что? Почему не отказал? И насколько вообще легко этому студенту говорить «нет» в жизни?
Далее. После возвращения преподаватель выяснил, что лекция была сфотографирована и начал спрашивать, кто это сделал, кто инициатор. Как я поняла, никакая секретная информация у преподавателя похищена не была. Студент просто сфотографировал соблазнительно оставленную без присмотра лекцию, которую студенты и так услышали бы от преподавателя.
Является ли этот студент исполнителем «преступления»? Да. Он без спроса сфотографировал («украл») лекцию.
Является ли этот студент инициатором? Нет. Он не отказал одногруппникам в их «преступной» просьбе.
В УК РФ есть понятие «подстрекательство», то есть склонение другого лица (лиц) к совершению преступления. При этом подстрекательство является полноценной формой соучастия в преступлении.
Таким образом, в этой истории все «хороши». И студент-исполнитель, и одногруппники-подстрекатели, и преподаватель-потерпевший, который, зная о риске, оставил бумаги на столе.
И что же теперь делать этому студенту? Сложно сказать. Я бы предложила прислушаться к своим чувствам, взвесить плюсы и минусы каждого решения и сделать так, как он сам считает правильным для себя.
А вы, Александр, что порекомендовали бы этому студенту?
С уважением, Дарья :-)