Слишком общительные соседи, как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 25, я замужем. Решили с мужем купить еще одно жилье под аспирантов. Сейчас там делаем ремонт. Когда делали ремонт тихо все было нормально. Потом стали шуметь пришла соседка из квартиры напротив. Мы сказали, что мы новые хозяева и делаем ремонт, она сказала хорошо без проблем. Муж у меня сантехник, она попросила его ей сделать кран, на след день сделал. Вопрос у меня к вам. Почему когда мы сейчас приходим туда чтоб ремонт делать на час или два она будто нас караулит? Дверь у нее стала открыта, мы приходим она выходит мы с ней добиваемся и идем к себе. Я по натуре не замкнутая в себе, просто муж более любит общаться. Так вот она во вторую мою с ней встречу в коридоре прямо мне заявила что мол что то я какая то накопительная. Муж ответил она просто устала. Я же потребовала, чего еще ей надо от меня? Разве можно судить человека если его только видишь второй раз и говорить это в лицо? Мне стало обидно, все люди разные, а ей уже лет 65. . . Я не считаю себя необязательно. Просто не болтаю по пустякам, тем более в тот день я пришла туда ремонт делать, красить а не с соседкой лясы точить. Да и о чем и смысл? У меня есть подруги моего возраста, смысл мне с ней о личном общаться тем более я там жить не буду. Я не понимаю что это значит если так сходу заявляют что ты не такой видите ли. Просто обидно. Что можете посоветовать? В моем доме где я живу тоже есть женщина 40 лет с которой мы мягко говоря не ладим, но скорее игнорирует друг друга. Я живу пять лет в квартире, а она решила со мной познакомиться через три года жизни там. Пришла ко мне прям в квартиру, нагло. Наши мужья общаются так как оба сантехники, но я не собираюсь с ней дружить, она пришла и говорит идем к нам выпьем, сделаем фотоотчет зачем то, я ее послала без мата сказав что она мне грубо никто и дружить я с ней не планирую. Потом она периодически пыталась вывести меня из себя, но я не дождалась и теперь просто друг друга игнорируем и не здороваемся. Опять же вопрос смысл знакомится через столько лет а не сразу?
Автор вопроса: Мария Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Мария!
К сожалению, соседей мы не выбираем. Приходится как-то мириться с теми, которые достались. У вас еще не самый плохой вариант. Пожилая женщина, может быть одинокая, хочет немного внимания.
Почему она вас караулит? Наверное, скучно ей. В ее жизни мало событий. А тут вы - новые, молодые, приветливые… Почему же она не должна попробовать завязать с вами отношения? Тем более, что начало оказалось успешным. Она попросила сделать кран, и ваш муж его сделал на следующий же день. Вы ее этим к себе расположили. Она пытается быть приветливой и благодарной.
Вам не нравится, что она ведет себя как подруга? Но у разных людей разное понимание комфортной дистанции. Она предлагает свой вариант. Вы имеете полное право его подкорректировать. У всех есть свои слабости. Она же не может знать, на сколько близко, и как часто вы готовы общаться.
Можно же просто сказать: «Извините, нам нужно работать». Вы хотите, чтоб она сама догадалась, что вы общаться не расположены? Может быть, проблема ваша в неумении отказывать?
В этой ситуации не стоит обижаться и надеяться, что соседка догадается. Вы имеете полное право выбрать удобный для себя формат общения и без стеснения сказать ей об этом. Можно, конечно, совсем не общаться. Но соседка пока не сделала ничего ужасного. К тому же она может оказаться полезной - присмотрит за вашими квартиросъемщиками.
Вторая ваша соседка тоже хотела дружить. Но судя по вашему рассказу, ее предложение показалось вам грубым и бесцеремонным. Вы резко ей ответили. Имели полное право. Можно было сказать помягче и избежать того противостояния, которое есть на сегодняшний день.
А вообще все люди разные. Хорошо бы уметь договариваться для общей пользы. Учитесь прислушиваться к себе, чтоб понимать свои истинные потребности. При этом будьте внимательны к окружающим. Может быть не так сложно для вас пойти иногда им навстречу?
Я желаю вам мира и добра!