Как перестать бороться с чужими проблемами и услышать собственный голос?

Вопрос психологу:
Я люблю общаться с людьми, но абсолютно во всех ситуация будь то близкие или посторонние люди. Я ловлю себя на мысли, что при их рассказах мне не удается сконцентрироваться на беседе. В облаках не летаю, сказать, что мне все равно тоже не могу и с ними не скучно. Также пугает, что я могу общаться с человеком и делиться всем, а потом вспышка (холодок) и просто я не беру трубку, не отвечаю на сообщения, но в тот же момент не обрубая концы. Не сказать, что мне это нравится, но хуже всего я ничего не чувствую. Одно и словом безразличие, не очень понимаю как в себе развить заинтересованность в людях. При этом раздутого эгоизма, негатива и интроверта в себе не наблюдала, решила поспрашивать и оказывается я помогаю им бороться с их проблемами, когда своим проблемами делюсь неохотно, потому что у людей и своих проблем хватает? Ну еще проблема разорвать может оттого , что я не знаю люблю ли я себя? Потому что говоря это даже своим близким, я ничего не чувствую. Не думаю, что это обыденность, все говорят настанет тот день когда ты полюбишь и т.д., а что если нет? Благодаря этому у меня порой наблюдается раздвоение личности и я пыталась разобраться кто же из них я настоящая-это что-то вроде амбиверта. В общем не слишком мне сейчас понятно почему я пищу сюда и рассказываю это здесь, а не своим близким людям. Может мы слишком сильно зациклены на себе или боимся быть не понятными. Быть в ожидании одной реакции или поддержки, а получить совсем другое. Страх ли это управляет нашим сознанием или мы сами создаем себе иллюзию депрессии и начинаем ее жадно пожирать. Сами провоцируем себя на разрушение подсознания и видя в каждой маленькой неудаче, целый апокалипсис . Тем самым зарождая почву для неуверенности и закрытие не только от мира, но и от того кто ты есть.
Автор вопроса: Ася Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Антонюк Оксана Леонидовна.
Здравствуйте Ася. Если у Вас не возникает желание постоянно общаться с человеком, может потому что они Вам не настолько интересны? Из Ваших замечаний могу понять, что Вам часто "выговариваются" и из-за этого, на подсознательном уровне, Вы начинаете избегать общения с ними. Мозг сам просит сделать паузу в общении и восстановить ментальное здоровье и энергию. Если Вам действительно хочется проанализировать Ваши отношения с другими, начните записывать о чем проходило общение и какие эмоции Вы испытываете после разговора.
Если Вас действительно сковывает страх быть непонятой и не получить поддержки - возможно, Вы все таки не тех людей выбрали для общения и дружбы. Ведь если Вы себя чувствуете лишней в круге общения, то может пора сменить его и найти людей которые будут Вас ценить и воспринимать такой, какая Вы есть.
И так же, не лишним будет проводить время наедине с собой, чтобы провести с собой "разъяснительную" беседу, в которой бы смогли бы проанализировать "свои" чувства от чувств "чужих". Чем чаще Вы будете делать это, тем легче Вам будет персонализировать свои эмоции и чувства.