Я нужна, только когда нужно что-то сделать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Обращаюсь, скорее, для поддержки, так как все и сама понимаю. Есть один человек, подруга-не подруга, трудно сказать. Между нами существует какая-то духовная связь, что ли... Очень хорошо относимся друг к другу, раньше собирались вместе по поводу и без повода: дни рождения, праздники, просто так. Подарочки, приятности разные. поддерживали друг друга в трудных ситуациях. Потом как-то все прекратилось, встречаемся только на работе, отношения хорошие, но... кроме рабочих моментов, больше ничего. Прекратились встречи. Ни звонков, ни СМС... Ни ссор, ни каких-либо конфликтов. Просто рядом с ней на рабочем месте другие люди, с ними она больше времени проводит, ну да это ведь нормально. Думаю, что для дружбы это не помеха. В свободное время она тоже с ними, я не вхожу в этот круг. Правда, когда нужна моя помощь, она обо мне вспоминает. Я всегда готова помочь, и человек этот для меня, словно родной, только я нужна ей тогда, когда нужно что-то сделать, полезный, что ли, человек нужен. Может быть, я сама себя накручиваю. Только она говорит, что я для нее близкий человек, а остальные просто коллеги... Хотела я прекратить все, остаться коллегами, ан, нет, стоит ей обратить на меня хоть раз внимание, снова начинаю верить в то, что нужна. Устала уже от этого, обидно, а в себе изменить ничего не могу. Навязывать себя не хочу, ни к чему это, ждать милости тоже не по мне. Очень сомневаюсь, что эти отношения можно назвать дружбой. Я даже работу хотела сменить, чтобы все закончить, она очень расстроилась, искренне, я это знаю, посчитала предательством со стороны близкого человека, в итоге, я осталась... Не знаю, как выйти из этого замкнутого круга. Она, правда, очень хороший человек...
Автор вопроса: Ирина Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Ирина!
Вы все понимаете верно. В ваших с подругой отношениях наступило легкое охлаждение. И никто в этом не виноват. В мире все течет, все меняется… Отношения – это процесс, к тому же очень подвижный. Уровень близости в любых контактах подвержен изменениям. Можно сблизиться с человеком максимально, поделиться с ним всеми своими секретами, а потом переключиться на семью или работу, и на какое-то время про человека забыть. Потом может быть следующий цикл сближения, а затем отдаления.
Кто-то из известных политиков сказал: « Дружбы как таковой нет. Есть общие интересы».
Если эти циклы сближения-отдаления у друзей совпадают, проблем в отношениях не возникает. Если же один насытился контактом, а второму не хватило близости и тепла, возникает ощущение неудовлетворенности.
Я понимаю вашу обиду, растерянность и нежелание навязывать себя, и в то же время, вашу готовность помочь подруге, если она просит. Я сочувствую вам. Это непростое состояние, но выбора большого у вас нет. Это состояние нужно принять и пережить, так как насильно мил не будешь. Предательства в действиях вашей подруги нет. Она совсем не виновата в том, что она вам интересна немного больше, чем вы ей.
Вы не ссорились, поэтому вы по-прежнему остаетесь подругами. Просто формат ваших отношений изменился, и дистанция между вами увеличилась. Да, вам бы хотелось прежней близости, но ее, к сожалению, уже нет. Жизненные обстоятельства все время меняются. С годами и дружба принимает другие формы.
Подругой считается не тот человек, с которым можно обмениваться подарками и смс, а тот, в ком вы уверены, что он не оставит вас в беде, в трудный момент протянет руку помощи. Длительная дружба не бывает безоблачной. Ее получается сохранить только тем людям, которые принимают неожиданные повороты судьбы, изменение дистанции в отношениях. Некоторые друзья видятся раз в году или реже, но точно знают, что они друг у друга есть. Важна уверенность в надежности дружеского плеча.
Давайте считать, что в вашей жизни наступил новый интересный этап? Я бы вам рекомендовала для начала разнообразить ваш досуг. Найдите себе какие-нибудь увлечения, лучше коллективные. Рискните делать что-то из того, что вы никогда не делали - займитесь спортом, творчеством, изучайте языки. В группах по интересам вы сможете найти единомышленников.
Не лишним будет обратить внимание на свой имидж. Старайтесь никогда не останавливаться в своем развитии. Если вам удастся чем-нибудь всерьез увлечься, ваша жизнь не будет прежней. Она обязательно наполнится новыми красками. Увлеченные люди всегда привлекают в свою жизнь других интересных людей.
Я желаю вам счастья и радости!