Как жить, когда окружающие видят тебя искаженно?

Вопрос психологу:
В моей жизни так случилось, что из-за одного недоразумения , меня неправильно поняли и в одном человеке возникла ненависть ко мне и обида. Она подумала что о ней распускаю слухи. Я изначально не зная что она от меня хотела и что она за человек , попросила у нее прощения. Это было в подростковом возрасте и я в то время увлеклась религией и перед исповедью мне сказали что если возник какой то конфликт то нужно попросить прощения у человека. Тем более мне сказали про нее, что она пыталась себя убить. У меня тоже были попытки суицида из-за сверстников. В ответ она сказала что давно забыла и я подумала на этом ,что эта ситуация закончилась. Но потом я стала замечать что от меня отворачиваются люди. Дошло до оскорблений посторонними людьми. Я начала слышать о себе события , которых не было в моей жизни, мысли которые я не думала, угрозы от людей .Я не могла ничего сделать , я боялась насилия. Я пошла к психологу и он сказал,что никогда ,никому ,ничего нельзя доказывать. Не обращать внимание. Я так и начала жить, но меня очень задевает до сих пор когда , люди меня оскорбляют , и считают полным ничтожеством за то чего не было. Я просто всегда хотела чтобы на меня смотрели так же как смотрю на них я. Но я понимаю ,что все люди разные. И те масштабы до которых раздулась эта история , не позволит им посмотреть на все по другому. Когда они начинают кричать в мой адрес не нормативную лексику и и то что они обо мне думают , я не понимаю что им вообще от меня нужно.
Меня видят не тем кто я есть. Я хочу чтобы , они узнали правду и оставили меня в покое. Но боюсь , что это никому не нужно. Им нужно обвинить ,кого-то. Закричать о справедливости и дать кому-то в морду. Я хотела им сказать как было на самом деле.но не решилась. Я не живу в черно - белом мире. Как перестать на это все реагировать? И как не застревать в прошлом.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Олеся!
Просто не стоит позволять себя оскорблять, ничего при этом и никому не доказывая. Просто один паз дать достойный отпор. Предупредить о том, что человеку, который нас оскорбляет, да ещё и использует ненормативную лексику, может в перспективе выйти и статья УК, поэтому пишите все эти оскорбления на диктофон и обращайтесь - полиция и СК в вашем распоряжении.
нужно отвечать, а не подставлять другую щеку.
в наше время, пока подставляешь другую щеку, нужно хуком справа отбиваться, иначе никак.
люди увидели в вас жертву и теперь делают всё для того, чтобы в вас этот статус поддерживать.
в ваших руках изменить ситуацию.
вам не чего бояться. никто не посмеет вас и пальцем тронуть, ведь все действия против прав нашей личности чётко обозначены в УК РФ.
знайте свои права.
уважайте себя.
по возможности не общайтесь с тем с кем не хотите, ведь большая девочка уже, можете сами подбирать себе подходящее окружение.
А на неадекватных людей и подавно реагировать не стоит, мало ли, кто в каком ИСС, что мог наговорить, а к нездоровым людям стоит ли относиться, как к здоровым… и кто такие эти все люди, чтобы вы на них вообще реагировали? Далеко не каждый достоин нашей реакции на него.
Они кто? к чему им придавать значимость?
и если вы решили, что вам вслед, кто-то говорит, что-то неприятное, резко разворачивайтесь и идите к своему обидчику и говорите:
«Что ты сейчас сказал? Повтори?! мне показалось или ты сказал, что-то относительно меня?»
знаете уже на этом этапе многие «включают заднюю скорость» и отнекиваются и извиняются или уходят от ответа, иные теряют дар речи не зная, что ответить… если же человек обидевший вас имеет наглость утверждать, что всё что он сказал именно вас касается, то требуйте всё им сказанное повторить и повторить под запись на аудио (и) или видео носитель.
думаю, что дальше дело не пойдёт.
те кто хамят и обзываются по сути своей ущербны и трусливы(поэтому и хамят, что ничего из себя не представляют(«Пустое ведро всегда громче всех звенит»)), вот и справляют свою… потребность самоутверждаться за счёт унижения окружающих.
лично я ни разу не видела, чтобы успешный человек, который находится на пути становления своего мастерства на кого-то бросался с оскорблениями.
Нет, успешные люди самодостаточные и состоявшиеся, занимаются исключительно собой, своей персоной, своим успехом, своей семьёй, своим ближайшим окружением и им нет дела до сплетен)
а неудачники – хамы, потому и тявкают напоказ, как в басне «Слон и Моська», но мы не слоны, мы люди и проявим уважение к самим себе, когда наконец поставим подобных мосек на место…
вы, я думаю вовсе не для того явились на свет, чтобы обслуживать свои страхи и нездоровые амбиции своих знакомых и незнакомых? Кто они такие, чтобы вы перед ними отчитывались?
дайте отпор один раз и о вас по городу пойдут уже другие слухи. Сами создайте себе репутацию, а-ля «где сядешь, там и слезешь» или «палец в рот не клади» или… а какой вы сами хотите быть? Вот и подумайте…
если вы не виноваты, то вам и оправдываться не в чём, а если люди думают о вас в меру своей испорченности, то это уже не ваша проблема…
можно конечно войти в роль и Слона из басни, как говорится:
«… Водитель КАМАЗа смотрит по сторонам чисто из любопытства…»)
итак, кого вы боитесь - неудачников? Итак, чего вы боитесь? телесных повреждений? Знаете, оскорбления и рукоприкладство - это две большие разницы в УК РФ)
но как это бы странно не звучало, может быть в этих людях и польза и ресурсы для вас…
Уважайте себя и не стоит обращать своё внимание на тех, кого вы считаете недостойным своего внимания.