Стоит ли отвечать на оскорбления?

Вопрос психологу:
Здравствуйте ! У меня такая проблема ( хотя понимаю что это наверное глупости, но ранее я с таким не сталкивалась , думала что люди всё таки взрослеют!) когда мне было 14 \15 лет познакомилась я с одной девочкой , моей ровесницей .у меня тогда сложный период был : операция на стопе, разработка, и смерть дедушки .... Я тогда была очень восторженным ребёнком , обожала романы той же Саган , французкое кино и конечно как все страдала по Делону с Бельмондо . Писала стихи вздыхала и страдала что я такая некрасивая ( всё как обычно в общем) с той девочкой я подружилась ужасно , обо всём ей рассказывала и доверяла абсолютно всё и то как любила дедушку и даже то что виню в его смерти бабушку ( сейчас то конечно я понимаю винила я бабушку зря, но разве в юности такие вещи поймешь!) и даже свои мечты о киногероях тоже доверяла так пылко как только можно в таком возрасте ..... И вот в один прекрасный день звонит мне её мама и говорит что бы я отстала от её дочери что я её довожу до депрессии и слёз своими рассказами и вообще я очень тяжёлый человек.....Устроила в общем мне головомойку ... Я искренне просила прощения , оправдывалась , плакала ...... Но слушать они не стали .
Мама моя как человек очень спокойный и умный сказала что унижаться перед ними не надо , если слов прощения они не слышат.... А вот людям доверять надо меньше . В общем свели общение на нет . я поплакала и потекла потом уже взрослая жизнь ..... Детство и его всхлипы ведь проходят , мы взрослеем и учимся жить..... Так вот неделю назад эта девочка как то отыскала мой Ж.Ж и мне в личку полилось столько грязи что я даже передать не могу .... Я поражаюсь такому знанию ненормативной лексики и ненависти .... Чего только в мой дурацкий адрес не написано .... И это после пятнадцати с лишним лет молчания!!!!!!!! Я даже растерялась .... никогда в такой вот конкретно ситуации я не оказывалась ( все проблемы которые я решаю это уже всё таки взрослая жизнь , совсем другая и непростая очень!и вдруг ....) Даже не знаю как мне быть , отвечать я не стала ( может зря? Но с другой стороны не могу я отвечать на такие базарные выражения , гадко слишком.... Эпитеты "гулящая" и " недоделанная ..." из них самые мягкие ) я её просто заблокировала, сообщения поудаляла а то даже читать противно и аккаунт в инсте на всякий случай закрытым сделала. А то я чувствую себя действительно отвратительной гадиной которая своими рассказами о себе отравляла человеку жизнь ..... ( Я могла бы и снова извиниться но эти люди навряд ли даже услышат .... К тому же я ведь не ребёнок . я конечно совсем не подарок , но так обзывать ... Не такая я плохая ....
сейчас конечно я знаю и понимаю всю свою глупость и неправоту что не стоило вываливать всё на человека не стоило так откровенничать , но ... разве в 15 лет бывает иначе?! Ведь в этом возрасте все кажутся настоящими друзьями, мне тогда казалось что та девочка меня и понимает и принимает и что она по настоящему красивая не то что я... Я потому и извинялась тогда перед ней так искренне ..... Но ...... И вот сейчас просто мерзость какая то ........ . Не могу же я в 34 года в это ребячество впадать снова тем более что такие грязные оскорбления что и повторить неловко... Заранее благодарю за ответ!
Автор вопроса: Мила Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Агафонова Екатерина Геннадьевна.
Мила, здравствуйте!
Как горько осознавать, что любимая подруга, которая была для вас идеалом, и которой вы полностью доверяли, оказалась предательницей... И спустя годы продолжает преследовать.
Можно только предполагать, что сподвигает её на такое поведение, почему так хочется унизить вас. Скорее всего, в ней говорят её страхи, комплексы, а может быть зависть, за которой кроется неуверенность в себе. Нет в её душе гармонии, это тяжёлый груз.
Если же вы обижаетесь в ответ, это означает, что внутри себя вы согласны с девочкой, видите себя её недобрыми глазами. Поймите, что эта грязь не имеет к вам никакого отношения, не характеризует вас как личность. Это её проблемы.
Не уподобляйтесь обидчице, не "кормите" её своей энергией, будьте выше этого. Тогда она потеряет к вам интерес, ведь вы неуязвимы. Если же внутренний диалог не прекращается, напишите ей письмо. Искренне выскажите все, что у вас на душе, можно нарисовать. И... сожгите это письмо, тем самым символически завершив с ней все отношения.
Лучшая подруга и поддержка ваша - вы сами. Будьте к себе добрее, щедрее, а где-то и снисходительнее. Это будет способствовать укреплению вашей самооценки. Ваше душевное равновесие только в ваших руках. С верой в вашу мудрость.