Почему может раздражать подруга? И как заполнить недостаток любви?

Вопрос психологу:
Я школьница. Уже 3-й год как лучшие подруги с моей одноклассницей. В последнее время она в некоторых ситуациях вызывает у меня раздражение и желание отдалиться от неё. Именно ситуации такие: когда она хочет от меня, чтобы я с ней веселилась ( по типу: давай к кому-нибудь пристанем?(немного по-детски)) Когда у меня нет на это настроение я отказываюсь. И в ответ получаю: "-почему ты такая грустная?"(именно этот момент меня очень раздражает. Так, что я хочу уйти).
Недавно её несколько дней не было в школе. Тогда я сидела с другими одноклассниками. И у меня не было никаких негативных чувств. Я была спокойна и чувствовала счастье...Но сегодня она пришла. И иногда были моменты, когда я хотела уйти...(кажется, это лицемерие с какой-то стороны). Хочу добавить, что когда она с интересом общается с какими-то людьми, то у меня появляется гадкое ощущение, что я должна быть на её месте, в центре внимания, и с головой увлеченной в диалог. Сама я не серая мышь. Общаюсь с людьми, люблю проводить время в обществе (особенно со своими одноклассниками). Но есть такое чувство, что эта подруга занимает моё место. Я не знаю как избавится от него.
Отношения с родителями у меня хорошие...Правда, часто бывает обесценивание мнения. В этом году между родителями иногда были ссоры (раньше так часто никогда не было) на меня это влияло не лучшим образом. Я сидела в комнате и мне хотелось плакать. Но я в такие моменты успокаивала себя(ведь придется объясняться, почему глаза красные) и мне становилось легче.
Ещё в последнее время я очень хочу обнять кого-нибудь, кого люблю и долго так сидеть, растворяясь в этом моменте (когда я написала это предложение у меня появился ком в горле и захотелось плакать). Также я заметила, что мне становится очень приятно, когда кто-то до меня касается.
Я не могу разобраться в себе. Что мне нужно? И как это осуществить? Как начать жить полной и свободной жизнью? Я чувствую себя как в клетке...
Я хочу общаться с людьми, громко и искренне смеяться. Иметь много друзей и испытывать любовь к жизни и ко всему, что меня окружает. Может, у меня есть какие-то психологические блоки на пути к этому состоянию?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Грязнова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Валерия!
Начну с банального - лучше всего для вас сейчас - это обратиться к школьному психологу. Очная беседа более диагностична и терапевтична. Если у вас нет такой возможности или по каким-либо причинам вы стесняетесь/боитесь (чего не нужно делать по отношению к любым психологам в любых учереждениях), то я постараюсь хотя бы направить вас в нужное русло.
1. Раздражение к подруге. Так бывает, что даже лучшие друзья не идеальны и мы можем в чем-то с ними отличаться. Особенно это заметно с взрослением, когда у нас формируются устойчивые черты характера, взгляды на жизнь, манеры и стиль общения. Вы можете быть обе общительные, но одна ещё дурачиться, а другой уже хочется по-серьезному. В таком случае у вас включается роль «взрослого» и естественно вас раздражает поведение друга в роли «ребёнка».
2. Мне кажется у вас с подругой есть неразрешённый конфликт. Если вы чего-то не хотите и отказываетесь от этого - это нормально. Когда ваша подруга интересуется - почему, грустная ли вы - это тоже нормальная реакция. А вот почему это вызывает у вас раздражение? Почему вместо того чтобы сказать как есть - а именно что вам не нравится, почему нет настроения - у вас возникает желание уйти? Может вы боитесь обидеть подругу или что она вас не поймёт? Лучший друг всегда вас поймёт и поддержит. А если нет, то значит это не ваш человек и пришло время вашим дорогам разойтись.
3. Зависть и самооценка. Могу предположить, что у вас много внутренних переживаний по поводу ситуации в семье, что влияет на настроение. А когда вы находитесь в компании с подругой и видите, как она весело со всеми общается, у вас бессознательно может возникать чувство зависти. Не потому что вы неуверенная в себе и она в чем-то лучше вас. А просто потому что вы бы хотели как она жить радостно и легко, а внутри у вас груз переживаний.
Проанализируйте все это, подумайте - действительно вас подруга раздражает или причины раздражения внутри вас. Возможно стоит поговорить с подругой по этому поводу. Но лучше всего, конечно, обратиться к психологу.
Будьте счастливы и благополучны!