Чувство третьего лишнего. Подруги иногда забывают про меня.

Вопрос психологу:
У меня есть две подруги, мы дружим втроём. С одной я общаюсь немного ближе, чем со второй. Они живут в одной комнате, а я в другой(мы живём в общаге университета). Они вместе учились в школе, поэтому заселились в вместе, а познакомились мы с ними уже после. Мы учимся в одной группе и иногда здороваемся так, будто мы просто одногруппницы, а не подруги. Иногда они вместе ходят играть в волейбол, но меня с собой не зовут. Один раз я позвала их прогуляться, а они сказали что идут на волейбол. Я не люблю волейбол, возможно, поэтому меня и не зовут. Но просто спросить, ведь, не составляет труда, ради приличия. Они часто ходят по универ только вдвоём. Поэтому я отдалилась, они это заметили, я стала проходить мимо них. Тогда первая подруга решила со мной поговорить, и попросила сказать меня все, что мне не нравится, я рассказала. Всё изменилось в лучшую сторону. Но чувство "третьего лишнего" в нашей компании не прошло. Сегодня я зашла к ним в комнату и хотела позвать в магазин, они собирались. Я спросила их, куда они, они ответили - прогуляться. Без меня, меня никто не звал с ними. Я не знаю, что делать с этой дружбой. Стоит ли делать что-то вообще или лучше просто прекратить это общение. Но тогда я останусь одна, от этого мне ещё хуже.
Автор вопроса: Даша Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Свиженко Мария Михайловна.
День добрый!
Да, Даша, в жизни бывает и так, что ты хочешь дружить, хочешь найти человека, с которым ты будешь на одной волне, но каждый раз не получается и что-то мешает. То ссоритесь постоянно по мелочам, то мнения совершенно не совпадают, то в дружеской компании на тебя не обращают внимания. И последнее как-то особенно обидно, ведь тебе тоже хочется быть значимым и заметным, хочется быть наравне с другими, а всё равно получается так, что ты одинока. Это в общем.
Возможно, Вы Даша все-таки стремитесь сблизиться только с одной из своих подруг, чтобы дружить вдвоём( с одной общаетесь немного ближе), т.к обычно, девушкам сложнее дружить большой компанией. Для женской дружбы важна открытость, доверительность. Не всегда можно свои секреты или личную информацию сказать двоим девушкам сразу , как правило, выбираешь кто ближе для тебя. Либо влияет приоритет в информации , т.е вот эту «инфо» можно доверить одной подруге, она ее лучше поймёт, а вот эту «инфо» - другой подруге, пожалуй здесь та поддержит.
Вполне возможно и замечательно, если все друг друга понимают и поддерживают. Но без столкновений непонимания и обид во взаимоотношениях, практически не бывает. И это тоже, не страшно. Главное - научиться рассуждать, прощать и делать положительные выводы. Ну а если не получается, не «склеивается» , или дружба часто приносит душевный дискомфорт, стоит задуматься. Может и отойти , хотя бы временно от подруг, но без внутренней обиды, раздражения или злости на них. А здесь нужно изучать , знать, понимать свои чувства, чтобы уметь управлять ими.
Хочется сказать что дружба - это строительство отношений, долговременный проект. Если вы попадаете в новый для себя, но уже внутри сложившийся круг общения — не стесняйтесь заявлять о себе, своих мыслях и чувствах. Это поможет наладить контакт с новой компанией и покажет ваше равенство со всеми остальными.
Но Вы Даша, милая, смелая и на мой взгляд стремящаяся к доверительным отношениям девушка. Первое - Вы обратились за помощью, что я бы сравнила с «высокой ступенькой», на которую трудно взобраться , чтобы понять и разобраться, в первую очередь в себе и как Вам быть с этой дружбой. Второе - Вы честно рассказали подругам, что Вам не нравится в Вашей дружбе. Ну а ощущение « третьего лишнего» - уже за Вами.
Чаще всего это чувство — следствие детской травмы. Не могу сказать что - то конкретное про Ваше детство. По возможности, с помощью психолога, если захотите, можете разобраться в своих внутренних чувствах . Но если человек, с последствием этой травмы попадает в коллектив, он начинает искать недостающее внимание. Если он не получает его в нужном количестве, то снова возвращается к чувству «третьего лишнего».
Дашенька, прежде всего, задайтесь вопросом: кто я такая ? Какие у меня интересы, стиль и характер? Подходит ли мне та или иная компания? Я хочу именно крепкую дружбу или просто не хочу быть одиноким? Возможно, это действительно не те люди, с которыми вам «по пути», и нужно продолжить поиски. Или вы просто недостаточно открыты и прячетесь за свою неуверенность.
Поработайте над своим самопринятием . Если Вы неуверенный в себе человек, то весь мир так и будет воспринимать вас. А ещё иногда человек чувствует себя «третьим лишним», когда он привык получать много внимания. И если он этого внимания не получает, то чувствует себя несчастным. Тут нужно пересмотреть свои взгляды и понять, что эгоцентризм — это скорее детское качество. Просто пора взрослеть.
Каждый нуждается в понимании, принятии, душевной близости, уважении. Самый лучший выход — не прятаться от того, что не получается, а, наоборот, идти навстречу трудностям и пытаться учиться.
Ищите то, что Вам по душе: спорт, настольные игры или походы в лес или ещё любимое Ваше занятие. Вы обязательно найдёте единомышленников, среди которых, возможно, найдётся и Ваш будущий друг.
Встречайтесь с новыми людьми. Берите инициативу в свои руки: участвуйте в разных мероприятиях, не избегайте от новых контактов и возможностей новых знакомств. Если найдёте друзей в соцсетях, особенно хорошо, если человек будет из вашего города и у вас потом будет возможность встретиться. Не ждите, что случится чудо, и вы сразу же найдёте друга, сначала будут приятельские отношения, которые позже, могут перерасти в дружеские.
Будьте терпеливы и не слишком требовательны — люди вокруг неидеальны, Вы в том числе. Главное — не бегите от трудностей, и у Вас обязательно всё получится.
И если рассудить о значении строк из Вашего письма, что хотя бы «ради приличия» Вам предложили подруги поиграть в волейбол, то можно смело сказать - тогда теряется искренность и честность в отношениях. Подумайте Дашенька: Вам нужны доверие и интерес в отношениях или пустые, но приличные слова?
Ну а теперь ...есть ли смысл в такой дружбе? Безусловно, дружить втроем не так уж и просто. Именно поэтому такой вопрос возник и у Вас.
Смысл есть, ведь любые отношения в жизни человека требуют определенной работы над ними, а значит, и над собой тоже. Просто так, из воздуха, ничего в жизни не появляется и не устанавливается. И если что-то не получается легко и просто, то не стоит сдаваться.
Втроем всегда проще, вы всегда будете чувствовать поддержку в трудных жизненных ситуациях. Поэтому стоит потрудиться, чтобы между вами появилась настоящая дружба, основанная на доверии, которая поможет пережить все временные невзгоды.
Но если при всём Вашем положительном отношении ничего не меняется, не бойтесь остаться без подруг. Ваше знание о себе , принятие себя - поможет быть уверенной и веселой, что несомненно будет играть роль в укреплении настоящих отношений и построения новых.
Дружба не имеет никакого отношения к эксклюзивному контракту, даже если вы лучшие подруги. Каждая из вас имеет право подружиться с другой девушкой и не скрывать этого.
На самом деле три подруги могут выстроить достаточно крепкие и интересные взаимоотношения, если приложат немного усилий.
Даша, не смущайтесь , жизнь преподносит нам разные уроки. Просто учитесь.
Все у Вас устроится.
Всех благ!