Очень много разговариваю. Когда мне не с кем поговорить, мне становится прям не по себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Совсем недавно я остро начала замечать что всегда очень много разговариваю, опять же это появилось от того когда мне сделали замечание.
В общем я вообще с детства была очень болтливая, я никогда не любила слушать, а только чтобы слушали меня. В процессе общения мне кажется происходит какой то монолог.
Я люблю рассказывать обо всем что произошло со мной за день, с кем виделась с кем разговаривала. Порой меня настолько несет что я могу даже незнакомому человеку вылить все о себе.
Мне кажется иногда я веду себя может быть слишком открыто, где можно было бы и сдержаться. Но считаю себя очень даже стеснительной, наедине с кем то я открыто общаюсь, в больших компаниях я стараюсь вести себя обычно и естественно.
Сейчас я начинаю осознавать что это прям является проблемой, потому что когда мне не с кем поговорить мне становится прям не по себе, а если быть точнее когда я не могу поговорить.
В такие моменты я могу найти человека в социальных сетях и пообщаться с ним день, после того как я свое отговорю, мне уже не интересно и я могу просто резко перестать общаться.
С чем это может быть связанно?
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Здравствуйте, Анна!
То, что Вы описываете, похоже на мысли вслух, которые по каким-то причинам Вы не можете или просто не пытаетесь контролировать.
Если верно первое, то тут надо искать причину с врачами. Если второе - просто начать анализировать и контролировать то, что Вы делаете.
Обычно такую технику проговаривания того, о чём человек думает, психологи используют в терапевтических целях. Это помогает понять свой мыслительный процесс, отследить эмоции, обращение к тем или иным событиям жизни и т.д.
На самом деле необходимо этот поток мыслей просто принести психологу, который разберётся, почему с Вами это стало происходить.
Поскольку я не знаю, что именно Вы говорите, какие темы затрагиваете, каких людей чаще вспоминаете, то могу только в общем предполагать, что бы это могло быть. А истинную причину Вы, Анна, изучите только на индивидуальном приёме.
Итак, предположу, что потребность много говорить может возникать по разным причинам. Это возникает при потребности в рефлексии, позволяет снижать уровень тревожности, концентрироваться на последовательности событий, анализировать свои действия, мысли и чувства или, наоборот, отвлекать себя от страшных мыслей (забалтывать себя и других) и т.д.
Постарайтесь понять, какую цель Вы преследуете, когда "выливаете собеседнику всё о себе", как Вы пишете?
Какой эффект от такого монолога для Вас наиболее ценен?
Какую потребность Вы перекрываете, когда привлекаете внимание собеседника исключительно к тому, о чём говорите Вы?
Что страшного случится, если Вы не будете столько говорить о себе? Если Вы промолчите подряд 3 часа, 10 часов, день?
Хотели бы Вы когда-нибудь начать слушать другого?
Вам интересно, как прошёл день у собеседника?
Кто и при каких обстоятельствах тогда сделал Вам замечание о том, что Вы много говорите?
Что Вы подумали тогда? Какой себя почувствовали от этого?
Анна, попробуйте такую игру. Можете потренироваться с близким человеком сначала, кому Вы расскажете о правилах игры.
Представьте, что разговор двух людей - это игра в мячик. Тот, у кого мячик в руках, тот говорит, второй молчит. Мячик нельзя удерживать у себя дольше минуты, потом обязательно надо отдать собеседнику и замолкать, пока мячика нет в руках.
Когда Вы начинаете свой монолог, представляйте, что держите в руке мячик или реально возьмите мячик в руку. Или песочные часы, например.
Возьмите за правило отслеживать, сколько времени Вы говорите, чтобы привыкнуть к этому ощущению. После минуты монолога логически завершите фразу и сделайте паузу 5-10 секунд, чтобы собеседник понял, что Вы передали ему очередь говорить.
Делайте так после каждой законченной мысли.
В течении следующей минуты позвольте собеседнику высказаться в ответ, запоминайте, что он говорит.
Как только его минута закончится, Вы должны будете высказаться, но не о чём угодно, что взбрело в голову или попалось на глаза, а по существу того, о чём говорил собеседник.
Это упражнение-игра позволит Вам развивать саморегуляцию, силу воли и коммуникативные навыки. Ведь монолог - это не разговор двух людей, не коммуникация.
Подумайте, в какой профессии Ваш навык говорить обо всём подряд может пригодиться? Сделайте умение бесконечно говорить о чём угодно своей изюминкой, средством заработка.
С уважением,
Наталья
По условиям индивидуального приёма - смотрите информацию в личном кабинете на этом сайте. Оставляйте письменную заявку на консультацию через Вотсапп +7 (девять два пять) 525 0023