Как перестать вспоминать 2 ужасных года из жизни?

Вопрос психологу:
4 года назад я поступила в 10 класс. С 1 по 9 училась в гимназическом классе, всего 16 человек, хороший коллектив, тихие и спокойные одноклассники . Все было хорошо. Была лучшая в своём классе в плане учебы. В 10 классе нас резко стало 30 учеников. . . совершенно незнакомая для меня обстановка. Ребята с которыми нас объединили были очень шумными, грубыми, умом особо не блистали. Учиться сразу желание отпало. Сначала перестала делать уроки, а потом и вовсе ходить в школу. Все копилось как снежный ком. Прогулы и оценки. Постоянно вызывали родителей. Высказывали свои претензии :«Мы на тебя рассчитывали, ты была гордостью школы!». В общем, к середине 11 класса в школе я была раз 10. До конца обучения я дотянула еле еле. Как только получила аттестат, сразу уехала в другой город и ни с кем не общаюсь из «той жизни». Прошло уже 4 года, а школьная жизнь постоянно всплывает у меня в голове. Настигает чувство тревоги и вины. Внутри себя я понимаю, что считаю себя не реализованной там. . . именно в то время. Я спокойно могла закончить с золотой медалью, поехать на олимпиады, но все это я упустила. Я чувствую обиду, на что сама не понимаю. Возможно на себя. Хочу забыть это как страшный сон, но не получается. Так вышло, что я человек достаточно заметный и необычный. Так было всегда. В школе все меня знали. Вокруг меня всегда ходили какие то сплетни. После переезда ничего не изменилось. У меня была публичная работа. И если до меня доходили какие то слухи или просто разговоры обо мне, в том школьном окружении, у меня будто срабатывал спусковой крючок. Я мечтала что бы обо мне не говорили, чтобы меня забыли никогда не вспоминали. Доходило до истерик. Публичную работу бросила. Лишь бы исчезнуть из поле зрения. Надо отметить, что это период был сложным не только из за школы, но из за любовных отношений и отношений в семье. Родители хотели разводиться(мне казалось , что я не переживаю так как мы никогда не были близки с ними). Разводиться на фоне алкоголизма одного из них. В общем обстановка дома была ужасная. Только ругань, маты, драки. В родном городе не была уже почти 3 года. Родителей не видела столько же. Ужасно не хочу их видеть и видеть кого-то из того периода жизни. Не знаю как это забыть и отпустить. Иногда могу думать об этом весь день. Выматывает.
Автор вопроса: Мария Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Чудинова Алёна Вячеславовна.
Мария, здравствуйте!
Очень много переживаний чувствуется по Вашему письму.
Возникает впечатление, что Вы как будто исчезаете в каждой ситуации.
Что в каждой новой обстановке внутри Вас включается один тот же сценарий: вокруг небезопасные люди, которым нельзя доверять, лучший способ - спрятаться, исчезнуть.
Важно разобраться в источнике этого, ведь иначе эта программа будет запускаться каждый раз.
Вы упоминаете ситуацию развода родителей.
Могу предположить, что именно это могло стать спусковым крючком всего остального.
Вы пишете об отсутствии близости и доверия к родителям. Это неудивительно, ведь когда два взрослых человека переживают развод да ещё и так остро (ругань, маты, драки, как Вы выразились), ребенку не остается места в семье. Нормальная реакция - спрятаться, затаиться, чтоб не обращали внимания.
Возможно, в той ситуации это был самый лучший способ, чтобы Вам не пострадать в конфликте родителей.
И теперь любая непонятная ситуация с малейшей перспективой конфликта включает у Вас сценарий, который Вам помог однажды.
Решить эту ситуацию поможет разговор с психологом. Вы сможете заново "прожить" ситуацию, посмотреть на нее со стороны, взрослым взглядом. Усвоить положительный опыт и научиться управлять своим механизмом защиты (то есть "исчезать" не автоматически всегда, а именно там, где это будет действительно нужно).
Особенно это важно потому, что ситуация Вас не отпускает. Ведь она не завершилась внутри Вас. Помочь завершать жизненные ситуации - это тоже работа психолога.
Желаю Вам разобраться в этом непростом переживании.
Одно знаю точно - это можно преодолеть.
У моих клиентов есть подобные ситуации, и они решались.
И жизнь может стать красочной!