Как перестать думать про соперницу?

Вопрос психологу:
Добрый день. Ситуация у меня такая, много лет назад одна девушка отбила у меня молодого человека, с которым у меня только начались отношения. Это случилось неожиданно , она приехала из другого города, и все сложилось у них буквально за несколько дней, я была забыта и вычеркнута, будто меня и не было. Он уехал к ней и больше в нашем городе не появлялся, сказал, что главное в его жизни теперь она. Я ужасно переживала , не ела и не спала , постоянно думала, что она умнее, красивее, моложе меня. С тех пор прошло уже 5 лет, у меня все хорошо, достойная работа, за мной ухаживает парень намного лучше того по всем параметрам, но осталось постоянное гнетущее чувство - вот та девушка лучше меня, и даже такой яркий кавалер не может перебить его. Это как доказательство моей «второсортности», что я не дотянула до Того парня. Она смогла вызвать любовь и заставить парня бросить все ради себя, а я нет. Под ее влиянием тот парень сильно изменился, от интересов и убеждений до стиля одежды, подражает ее друзьям и знакомым.Я часто захожу на её страницы в соцсетях, Они переехали за границу за счёт ее связей - она успешнее. У них все сложилось - она такая прекрасная и неповторимая, что рядом с ней меркнут другие. Постоянный вопрос - чем она так привязала, так стремительно взяла ... Часто в мыслях устраиваю физическую расправу над ней, уродую ее, это так ужасно , мне и стыдно , и я жалею, что не могу этого сделать в реальности. Я не знаю как с этим справиться, как оставить в покое саму себя и не мучить мыслями о посторонней мне девушке.
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Анна! Надеюсь, вы прочтете мой ответ и он откликнется вам и поможет. Если же нет, не останавливайтесь на пути помощи к себе - попробуйте записаться на полноценную консультацию с психологом, потому что жить с этой черной завистью к сопернице - себе дороже. Хорошо, что заботитесь о себе и хотите от этого избавиться.
Итак. Я хочу предложить вам посмотреть на эту ситуацию под новым углом. Вы встречались с парнем, но потом он встретил эту девушку и бросил вас, уехав с ней. Сегодня вы говорите об этом как о своем провале, своей второсортности, вы не "дотянули". По этой логике у вас невероятно высокое самомнение. Почему я так думаю? По этой логике вы должны априори нравиться всем парням, которым довелось быть с вами, а если это не так - то что-то пошло не по сценарию, который вы ожидаете и значит вы где-то допустили ошибку. И это вызывает во мне изумлениею Вы действительно думаете, что в отношениях все дело только в вас, вашем магнитизме, обаянии? У той девушке этого было больше, поэтому парень выбрал ее? А как же сам парень? Как же его личная история жизни, его отношения с папой и особенно с мамой, которые он будет переносить на свои отношения с девушками? Его сознательные и бессознательные порывы? Его принципы и потребности в отношениях? Его привычные сценарии, которые ему нужно отыгрывать в отношениях? Поверьте, отношения - это продукт двоих. Тот факт, что парень выбрал ту девушку, а не вас, говорит только об этом парне - эта девушка была ему ближе. Не потому что она лучше вас, умнее, красивее. А потому что она ему была ближе. Я вам больше скажу, это всегда работает в обе стороны. И если вы ему были не настолько близки, чтобы он берег ваши отношения, то и вам тоже с ним было не так близко и комфортно, даже если вы это можете сейчас не осознавать. При этом сейчас вы в отношениях с парнем, которого оцениваете намного лучше того прежнего, что лишний раз доказывает, что вы просто не подходили друг другу. Как ключ не к тому замку. Становитесь ли вы от этого недостаточно хорошим "замком"? Конечно же нет. Вы просто другая. Такая какая вы есть. И вы не обязаны нравится всем парням, вы же не божество, а вполне земная девушка. И здорово, что сейчас вы в отношениях с парнем, который вас любит, а вы - его.
Напоследок хочу дать вам рекомендацию, как конкурировать с соперницей "по-здоровому". Попробуйте не обесценивать себя или ее. Сейчас вы скорее возвеличили ее в ранг божества совершенного, а себя наоборот обесценили. Такая ситуация точно далека от реальности. Вместо этого попробуйте найти сильные стороны у себя, которых нет у нее, и в то же время сильные стороны у нее, которых нет у вас. И скажите себе в конце - мы разные, но нам есть чему поучиться друг у друга.
Надеюсь, мой ответ поможет вам перестать думать о той истории и начать жить свою жизнь!
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел.для записи на консультацию:
+79604661252
(viber, whatsapp, telegram)