Как забыть травлю в школе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема в том,что я не могу забыть школьную травлю 10-летней давности. Я с детства была очень тихим и застенчивым ребенком. Больше любила проводить время дома с книгой, чем на улице. В подростковом возрасте я стала очень замкнутой. Одноклассники стали травить меня в средней школе, а я не могла за себя постоять. В девятом классе у меня кончилось терпение, и я сменила школу, но и там издевательства повторились. Я постоянно слушала о себе какая я страшная, тупая, ничего не умею и т.д. Единственным моим ответом на это были прогулы. И эта привычка убегать от проблем и уединяться в последствии осталась. Закончив школу, я поступила в колледж. У меня был дикий страх, что все может повториться. Неприятие со стороны некоторых одногруппниц и вправду было, хоть и не в таких масштабах, но меня стали преследовать мысли о самоубийстве. После колледжа я не работала год. Просто не могла никуда пойти по причине неуверенности в себе. Был страх, как меня примут. Позже я все-таки пошла на курсы, потом устроилась на работу. И там меня поджидала еще одна проблема, которая мне в начале такой не показалась. У меня начался роман с женатым коллегой. Это были мои первые отношения. Раньше отношения с парнями длились от одного до нескольких дней и больше не складывались. Все из-за моей, опять-таки, зажатости и неуверенности в себе. В результате я очень привязалась к этому человеку и зациклилась на нем почти на четыре года, но он не захотел дальше продолжать отношения из-за моей сильнейшей привязанности и страха, что я разрушу его семью. Потом была другая работа, опять через год из-за тех же проблем. Там я познакомилась со свободным парнем, но он оказался через чур свободным и к тому же страдал по предыдущей девушке. Отношения Опять не сложились. И снова не доступный человек в моей жизни, с которым мы редко виделись и почти не общались. Потом были 2 парня, которые состояли в гражданском браке. Так же редкие встречи, а потом все заканчивалось и я оставалась один на один со своей привязанностью и мыслями о человеке. Друзей у меня нет. Подруги были в детстве, но я разочаровалась в женской дружбе еще тогда из-за предательства подружки. Теперь женщин я вообще не терплю, не доверяю им. Хотела дружить с мужчинами, даже с бывшими, но и это не получается. Я тяжело схожусь и расстаюсь с людьми. Очень не уверена в себе, замкнута, простейшее общение дается мне с трудом. В коллективам меня не любят, особенно в женском. С мужчинами как-то проще. В результате все время провожу в одиночестве, не терплю нахождения рядом с людьми. Но понимаю, что так дальше продолжаться не может. Я не могу всю жизнь прожить с мамой. У меня должны быть друзья и семья в будущем. Я все равно нуждаюсь в людях, в каком либо минимальном общении и во второй половине. Очень прошу вас помочь мне.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Ирина! Это очень печально, что Вам пришлось пережить все то, что описали. Часто, травмы, полученные нами в детстве мешают жить в настоящем, травмированная душа не дает быть счастливым и полноценно наслаждаться жизнью. Чем сильнее психическая травма, полученная в детском возрасте, тем сильнее душевная боль в настоящем, так как Ваше подсознание постоянно будет возвращать Вас в эту/в эти травмирующие ситуацию(ии). Большинство травм психики идут из нашего детства.
Для того, чтобы все это изменить, нужна психотерапия, так как надо избавиться от кома накопленных чувств, которые невозможно было выразить тогда.
Вообще это очень обширная работа, которую необходимо проводить под присмотром специалиста. Так как иногда травмирующие ситуации детства настолько болезненны, что каждое новое воспоминание-погружение будет только усиливать боль. А это необходимо, чтобы переключить подсознание на новое видение ситуации, в которой не было травмы, а, наоборот, было оказано максимум поддержки и было чувство защищенности.
Так же Вам надо исцелить своего Внутреннего Ребенка. Это поможет укрепить внутреннюю уверенность, поднять самооценку, снизит тревожность.
А так же надо работать с подсознанием. Очень часто в ходе травмы были подавлены или отвергнуты базовые эмоции. Важно провести работу по их принятию и научиться свободно выражать их. Таким образом можно будет найти и привлечь внутренние ресурсы.
Я могу Вам в этом помочь!
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова