Ушла от парня. Есть ли смысл попытаться вернуться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Около 5 лет назад познакомилась с парнем. Он был моим соседом, жил с родителями выше этажом. Поначалу мы с ним дружили. Так считал он. Я же чувствовала что-то большее. С нетерпением ждала каждого его сообщения или звонка. Наблюдала за ним из окна. Вскоре моё желание сойтись с ним осуществилось. Мы с ним начали встречаться. Я была счастлива. Но вскоре (прошло 2 месяца) он решил уйти от меня (я уезжала учиться в другой город, и он не мог с этим смириться). Мне было обидно, но я старалась отвлечься. Однако это не помогало: я частенько думала о нём, представляла в воображении различные ситуации с ним. Он стал периодически мне писать- поздравлял со всеми праздниками, а так же просто узнавал как мои дела раз в 2-3 месяца. Прошло 2 года после нашего расставания, я закончила 2 курс, приехала домой. Мы стали гулять всё чаще и чаще. Мне было хорошо с ним. В июле мы стали встречаться. Он официально познакомил меня со своими родителями, с некоторыми лучшими друзьями. Всё было хорошо. Огорчало только одно- моя мама терпеть его не могла. Из-за этого я стала чаще с ней ругаться. Вскоре он купил квартиру себе и дал мне ключи от нее. Лето закончилось, мне пришлось уехать на учебу, и вот с этого времени начались проблемы. Из 7 дней в неделю мы могли ругаться с ним дня 4. В основном причины для этого находил он: то я не отвечу на звонок, то я долго не отвечаю на сообщения, то я что-то скажу ему не так (по его мнению что-то обидное) и тд и тп. Когда же я приезжала на выходные( я стала приезжать домой каждую неделю) всё снова становилось хорошо. Он очень ревнивый человек. Спустя месяц он решил проверить мой телефон. Там он обнаружил мои переписки с моими друзьями-парнями, которые порой звали меня гулять. Он увидел, что одному из них (мой лучший друг) я жаловалась на него порой, когда мы ссорились. Да что уж тут,в общаге иногда я проводила вечера со своими друзьями-парнями, мы играли в монополию, пили пиво, но мы просто друзья! (Он же считает, что дружбы между парнем и девушкой быть не может) В общем, я поступила ужасно, и мне до сих пор очень стыдно за это. Когда он всё это прочитал, он был в гневе. Он бил стены, орал на меня, но меня даже не думал ударить(он не такой человек, который может поднять руку на девушку). Он сказал мне:"Ты понимаешь, что после такого между нами больше ничего не может быть". Я согласилась с этим. Всё это было на выходных, когда я приехала именно к нему домой( я стала частенько так делать- приезжать именно к нему, родителям же врала, что просто не приеду на этих). На следующий день я уехала на учебу, а он мне написал в ВК. Он обзывал меня, называл "девушкой легкого поведения" и прочее. Как меня земля носит такую и тд и тп. В этом разговоре я сообщила ему, что он был у меня первый и единственный, я выслушала всё, что он мне наговорил и пожелала ему удачи. Мне не было обидно, я понимала, что ему сейчас больнее от того, что сделала я. Я смирилась с мыслью, что между нами всё закончилось. Пытаться что-то вернуть было бы бесполезно- он человек, не прощающий вранье, измену. И вот, спустя неделю, он мне позвонил! Я была в шоке. Конечно же, я тут же взяла трубку. Он был пьян, извинялся за то, что написал мне, говорил, что так не думает и хочет всё вернуть. Я с радостью согласилась, извинилась перед ним. Он попросил у меня мой пароль от Вк, что бы контролировать всё, я дала. С ним что-то случилось тогда, он стал другим. Более вежливым, более спокойным и понимающим. Он признался, что любит меня и хочет со мной в семью. На какое-то время пришла идиллия. Я старалась делать всё правильно, как он хочет, старалась стать для него идеальной. Но спустя месяц, всё началось заново. Снова приступы ревности на беспочвенной основе, снова я в чём-то косячу и делаю не так. Опять стали ругаться по пустякам. Перед новым годом случилась такая ситуация: я решила приехать домой сюрпризом , не сказав ему, что приеду именно в этот день. И он тоже решил сделать мне сюрприз, приехав за мной в другой город, соврав, что вообще на работе. В общем, мы оба хотели сделать друг другу приятное, но не вышло. Он ужасно разозлился, что я обманула его, забрал у меня ключи от его квартиры, сказал, что больше не хочет меня видеть. Я извинялась, плакала, умоляла его простить меня. Но он не стал меня слушать. Спустя пару дней я пришла к нему утром, мы поговорили, и он простил меня. Новый год мне встретили вместе, все праздничные выходные тоже были вместе. Потом у меня началась сессия. Я сказала родителям, что уеду и останусь там на время экзаменов, а на самом деле я переехала жить к нему, ездила на экзамены, сдавала их, и приезжала к нему домой. Вот в эти дни я и задумалась о том, что нам нужно расстаться. Я поняла, что он нисколько меня не уважает и не ценит. Когда я болела и хотела спать, ему было все равно на это, он хотел смотреть фильмы. Я просила его убавить хотя бы звук, на что он спросил "Я что, мешаю тебе?". Я ответила да, он психанул, оделся и ушел к родителям, оставив меня одну. В последующие дни он не разговаривал со мной, мог уехать к друзьям и пропасть на 8 часов. Когда я хотела обнять его, он говорил мне "не лезь, отстань, отлипни, ты мне мешаешь". Так продолжалось дня 3. Я сидела дома одна, а он был или на работе, или у друзей, иди с родителями, но не со мной. В эти дни я стала вспоминать то, на что раньше не обращала внимания. А именно: он мог сказать мне "заткнись, закрой свой рот" при его друзьях, он в порывах гнева мог назвать меня неприличным матершиным словом при его родителях, он считал, что всегда прав он, поэтому извинялась всегда я, он не считал, что в отношениях должно быть равноправие, он говорил мне, что девушка должна слушаться парня и делать так, как скажет он:"Или будет так, как я скажу, или вообще никак не будет", когда я в чем-то не соглашалась с ним, то он говорил:"Если что-то не нравится, то иди на все 4 стороны. Я за тобой бегать не буду". Меня это унижало, мне было обидно. Поэтому через 3 дня я собрала вещи и ушла от него. Вскоре я написала ему сообщение в ВК, где назвала причины, из-за которых я ушла, поблагодарила за всё и попрощалась. Он ответил мне. Но ответил грубо, дав понять, что он ни в чем не виноват. Прошло 3 недели. И я очень скучаю по нему. Все друзья и родители говорят, что я поступила правильно, что он мне не пара( все они говорили так даже на протяжении наших отношений). Но мне его дико не хватает. Я люблю его. Но терпеть унижения не хочу. Или все эти его поступки вовсе не унижение? Может это я просто сделала из мухи слона? Может надо было просто подождать? В отношениях же не бывает без ссор, люди притираются друг к другу. Порой мы должны переступать через себя ради наших отношений. Я хочу позвонить ему. Но боюсь. во-первых боюсь, что он меня пошлёт, а во-вторых, боюсь того, что даже если и простит и мы вновь будем вместе. то он продолжит поступать со мной так, как поступал раньше, а может и станет даже хуже. Он хороший, очень хороший. Я чувствовала его любовь, он всё делал ради меня. Он мне очень дорог. Я не знаю что делать. О других парнях я даже думать не хочу. Люди говорят мне, что пройдет, я его забуду, но я не смогу. После первых с ним отношений, я не смогла его забыть, значит, не смогу и сейчас. Я готова жить "по струнке". С его стороны мне хочется лишь проявление любви и уважения к себе. Что теперь делать? Позвонить ему? Простит ли он меня??? Или лучше забыть? А как забыть? Конечно, всё развитие отношений здесь не описать, но ключевые моменты я постаралась здесь изложить. Заранее спасибо за помощь.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Сергеева Ирина Николаевна.
Оксана, добрый день!
Спасибо большое за то, что Вы так тщательно подошли к вопросу о своей проблеме - зачастую люди ограничиваются одним вопросом, оставляя нас гадать, какова ситуация на самом деле.
Исходя из того, что Вы описали, я не смогла, к сожалению или к счастью, заметить бережное отношение Вашего молодого человека по отношению к Вам непосредственно перед тем, как Вы от него ушли. Отталкиваясь от всей истории, я наблюдала Ваше стремление быть идеальной, такой, какая нужна ему. Почему? Может быть, Вы уже в определенный момент стали понимать, что такой, какая Вы есть, Вы не сможете быть рядом с этим человеком?
Отсюда возникает другая мысль: зачем Вам нужно быть с тем, кто Вас не принимает такой, какая Вы есть?
Логически рассуждая, напрашивается вывод о том, что Вы правильно поступили, завершив эти отношения, поскольку чистой и безусловной любви там не было давно. Вы сказали, что не сможете его забыть и теперь, поскольку уже пытались. Но сможете ли состоять в отношениях, которые не раз приходили к концу?
Ваша потребность вернуться к нему скорее относиться к зависимости от этого человека, привязанности к нему, но не любви ко всем его недостаткам и достоинствам. Поэтому вернувшись к нему, я боюсь, все повторится снова и гармоничных отношений вы достигнуть не сможете. Это не хорошо и не плохо - просто это не Ваш человек.
В одном письме физически нереально покрыть всю тему взаимоотношений. Если Вам будет нужна моя дальнейшая помощь - я рада ее оказать!
А пока желаю удачи и надеюсь, что мой ответ помог Вам!