Как забыть любимого человека? Прошло 14 лет, а я до сих пор страдаю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я замужем 11 лет. Трое детей. Замуж вышла без любви. До сих пор люблю бывшего парня. Прошло 14 лет, а я до сих пор о нем вспоминаю с грустью. В 2011г он нашёл меня в соц.сетях, начали общаться, созваниваться. Сказал, что любит меня до сих пор. Что будет всю жизнь любить. Когда нам было 18 лет он ушёл в армию и наша связь прервалась. Мой номер его сестра удалила в телефоне. Так и потеряли друг друга. В 2014 г мы с ним встретились и я переспала с ним. Мы живём в разных городах. Так получилось я поехала в его город с командировкой. Там встретились. Он сказал, что впервые у него был оргазм одновременно с девушкой (кончали вместе) . Извиняюсь за подробности. Сказал, что эту ночь он будет всю жизнь вспоминать с наслаждением. После этого он женился. Сейчас у него двое детей. Мы перестали общаться 4 года. Зимой он снова объявился в соц.сетях. Подписался в инстаграм, наблюдает за моими сториз, лайкает фото. Сначала я его заблокировала на 3 месяца. Потом он мне приснился. Во сне мы были так счастливы, что я его разблокировала и сама позвонила ему первая. Он обрадовался, но не смог нормально говорить. Сказал позже позвоню. Через месяц написал, что скучает по нашим встречам, скучает по молодости, хочет снова обнять и поцеловать как видит фото. Я опять начала страдать. Все эти 4 года я так хорошо его забыла. Мне было все равно на него пока он не объявился. Я не выдержала и снова призналась, что люблю его всё ещё и буду всю жизнь любить. Он сам понимает, что судьба нас развела, что нет возможности быть вместе. Но зачем тогда напоминает о себе? Также он понимает, что снова встретиться не получится. Так как между нами 10000 км. Я снова начала унижаться. Вчера сама первая написала ему. Сказала, что соскучилась и хочу поговорить. А он ответил, что не может говорить и пропал. Сегодня 3 день как жду его ответа. Ненавижу себя за то, что не могу быть гордой и не писать. Я легко поддаюсь своим чувствам, мне скорее хочется признаться ему, что скучаю и люблю. Я уже много раз так унижалась перед ним. Мне сейчас стыдно за своё поведение. У меня внутри буря, я хочу реветь и орать навзрыд. Душа мечется внутри. Очень плохо на душе. Все мысли о нем. Также я понимаю, что с ним счастлива не буду. Я не хочу разрушать свой брак. Муж у меня хороший и любящий. И ещё вопрос, почему он снится мне когда я о нем забываю? Во снах мы такие счастливые. Всегда после таких снов мне хочется позвонить ему. Если он снится, значит думает обо мне? ХОЧУ ЕГО ЗАБЫТЬ, но чтобы он остался в подписчиках в инстаграме. Мне приятно, что он наблюдает за моей жизнью. Как мне его выкинуть с головы? Я в декрете. Если выйду на работу, это не поможет. Уже проходила такое. Даже в заваленной работе я умудрялась страдать о нем. Помогите избавиться от этой зависимости. Помогите больше не писать ему и не унижаться перед ним! Спасибо.
Автор вопроса: Диана Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Диана!
Вам сейчас трудно от того, что тот, кого Вы считаете своей любовью, вдруг отказался от общения с Вами, по сути от любви, если конечно желание близости можно назвать любовью! Из всего, что Вы написали, можно сделать вывод, что у Вас так всё перемешалось в «голове», что Вы выстраиваете свою собственную реальность(причём виртуальную) с тем, кого не хотите отпустить. Он заполняет всё Ваше существо! А где же Вы, Диана? Рядом с Вами живут дети, муж, о котором Вы пишите прекрасные слова «Муж у меня хороший и любящий», и они реальные, близкие люди, которым нужна Ваша любовь, внимание, участие, тепло! Почему так происходит? Полагаю, что тут много факторов, которые повлияли на возгорание « юношеской влюблённости»: «Замуж вышла без любви», и на фоне этой нелюбви и бытовой рутины, вдруг, появляется тот, кто « Сказал, что любит меня до сих пор. Что будет всю жизнь любить». Объясняет, что общение прервалось потому, что «номер его сестра удалила в телефоне. Так и потеряли друг друга». Критическое мышление отключилось и Вы полностью во власти иллюзии, Вы заполнили себя той любовью, которую придумали сами, потому что очень нуждались в том восхищении, которое Вам просто необходимо, чтобы чувствовать жизнь полной! На «трезвый» ум всё выглядит несколько иначе: в 2004(2005?) году у Вас были незавершённые ( и смею предположить, что весьма поверхностные, т.е. как личности Вы ещё в 18 лет, не сформировались, то это была влюблённость на базе гормонального бума, а не любви в полном смысле этого слова) отношения с парнем, «он ушёл в армию и наша связь прервалась», служил он не 20 лет, как в старые времена, а всего лишь один год! То есть, что он, что Вы вполне могли искать друг друга, раз это «настоящая» любовь. А вот и нет: Вы выходите замуж, парень набирается жизненного опыта ( в том числе и с девушками) и о чудо, он вдруг, вспомнил о Вас ( прошло целых 4-5 лет с момента его возвращения из армии). Конечно, он с теплом вспоминает юные годы ( как любой нормальный человек), это чувство экстраполируется и на тех людей, которые его окружали. Возможно, он сам пережил какое-то разочарование с девушкой и вспомнил, что Вы его очень-очень выделяли, возможно признавались в любви, а возобновление таких отношений, очень лечит самолюбие мужчины. Виртуальное общение ни к чему не обязывает, а душу лечит! Ваш виртуальный роман до реальной встречи длился 3 года. Он холостой, но не приложил усилия для встречи. У Вас же « Так получилось я поехала в его город с командировкой. Там встретились. Он сказал, что впервые у него был оргазм одновременно с девушкой (кончали вместе)…. Сказал, что эту ночь он будет всю жизнь вспоминать с наслаждением.» Дайте ему эту возможность Диана! Его любви хватает только на это! Он не сказал Вам, что любит Вас и готов разделить с Вами и Вашими детьми жизнь, потому, что иначе не может! Он просто «После этого… женился. Сейчас у него двое детей.». Вы просто путаете сексуальные отношения, страсть с любовью, а он нет! Вы живёте чувствами, ощущениями, а он головой и своими желаниями. Захотел и вернул Ваше расположение. За 4 года семейные отношения Вашего визави вошли в привычную колею и тут он « снова объявился в соц.сетях. Подписался в инстаграм, наблюдает за моими сториз, лайкает фото.» Ну и пусть следит и лайкает! Тем, что Вы «. Сначала…его заблокировала на 3 месяца.», показали, что до сих пор не равнодушны к нему, проявили чувства. А загнанные, нереализованные желания, имеют свойства прорываться в снах. У Вас Диана, два раза отношения с этим человеком были незавершённые. Каждому человеку необходимо самоуважение, поэтому страсть Вы называете любовью, сон- желание подтолкнул к тому, что «я его разблокировала и сама позвонила ему первая.» Вы верите «что судьба нас развела, что нет возможности быть вместе», хотя для настоящей любви преград не существует. Настоящая любовь не заставляет страдать замужнюю женщину с тремя детьми. Поверьте Диана, что рано или поздно, Вам необходимо принять то, что воспоминания для мужчины - это не совсем то, что для женщины! Ваш любовник( извините, но это так), дорожит семьёй, ведь он «не смог нормально говорить. Сказал позже позвоню. Через месяц написал, что скучает по нашим встречам, скучает по молодости, хочет снова обнять и поцеловать как видит фото». Откуда Вам знать, зачем ему нужны эти постоянные Ваши страдания? Ведь он уже всё понял давно и не может себе отказать в том, чтобы не писать глупости, которые достойны юнца, а не мужа! Может его это бодрит в сексуальном плане? Думаю, что Вам такая роль категорически не подходит, ведь Вы пишите : «Помогите избавиться от этой зависимости.», значит понимаете, что заполняете этими отношениями какую-то пустоту в душе!
Я предлагаю Вам делать такое упражнение: представьте, что он Ваш муж. И он пишет письма другой женщине, созванивается с ней. Это вполне может быть его жена, от которой он ушёл к Вам. Наверняка он не просто так женился и она соответствует его представлениям о женской привлекательности и личных качествах, то есть был влюблён, а возможно и любил, но не понимал этого, а с Вами поддался страсти. Как Вы думаете? Долго продлятся Ваши отношения? Знаете ли Вы этого человека настолько, чтобы говорить о любви к нему? Что для Вас любовь? На нашем сайте есть статьи на эту тему. Вам это поможет перейти на новый этап своего личностного развития. Возможно, научиться ценить, что есть. У Вас такой замечательный талант создавать параллельную реальность! Может Вам попробовать выражать свои чувства в каком-либо виде творчества? Вы просто станете старше, когда скажете ему, что благодарите его за то, что было, но иллюзии Вы оставляете юности, а сами, благодаря ему наконец-то повзрослели! И «Если он снится, значит думает обо мне?», значит ВЫ гоните мысли о нём в сны! Думать о Ваших отношениях в романтичном русле- это иллюзия! Хватит её кормить! Перечитайте то, что видится со стороны и написано мной выше. Можете взять это за основу и написать своими словами то, что происходило между Вами!
И уж тем более, избегайте столь противоречивых желаний : «ХОЧУ ЕГО ЗАБЫТЬ, но чтобы он остался в подписчиках в инстаграме. Мне приятно, что он наблюдает за моей жизнью. Как мне его выкинуть с головы?» Из головы никого не надо выкидывать, надо изменить к нему отношение! В первую очередь он- это не Вы с ним, а он со своей семьёй, а Вы со своей! Он не знает Вас, Вы не знаете его! Вы придумали любовь из страсти. Со стороны он выглядит весьма не мужественно в своих поступках. Весьма банален. Не может открыто порвать, так как питается Вашими чувствами, причём придуманными, уверена, что он это понимает, но трудно отказаться от самолюбования за Ваш счёт! Право, он этого недостоин Диана!
Если не справитесь самостоятельно, то выбирайте специалиста и работайте вместе!
У Вас всё получится! Успеха Вам Диана!