Как отпустить бывшего мужа и не мстить ему?

Вопрос психологу:
Добрый день. Три месяца назад от меня ушел муж. Ушел к любовнице. Мне казалось мы были идеальной семьей и такое с нами не произойдет. Его уход был для меня большим потрясением, я даже и не подозревала что у него роман на стороне. Я доверяла слепо ему. Для всех наших родных и близких друзей это был шок. После ухода, первые дни приходил пока я была на работе и забирал необходимые ему вещи. Это мне не понравилось и я сама собрала ему вещи и сказала чтоб забирал их. Если первое время он звонил и интересовался как дела то потом его как подменили перестал общаться с детьми, переводил мне мизерные суммы на содержание детей. Старшему ребенку уже 18 лет платить за обучение отказывается говорит что по закону не должен. Я два месяца ждала его решение по оказанию нам финансовой помощи а затем подала на раздел развод и алименты, но т.к. у него неофициальная зарплата и мне приходится доказывать его доходы дело затягивается. Сейчас я с ним общаюсь только через юриста. С помощью психологов я прошла трудный для меня период. Больше его не жду. Вернулся сон и аппетит. Но простить предательство по отношению к детям не могу. Мы прожили 20 лет, и получается я совсем не знала своего мужа, на что он способен. Не могу понять как можно ради своего эгоистичного счастья лишить детей расти в полной семье. Сейчас моя проблема в том что я просто хочу ему отомстить, сделать ему больно. Эта мысль не дает мне покоя. Я вынашиваю план мести это убивает меня. Как мне с этим справиться , взять себя в руки, отпустить и вычеркнуть его из своей жизни.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Ластовляк Андрей Васильевич.
А разве вы не являетесь такой же эгоисткой, как и ваш муж?
Начнем с начала, почему он должен был думать о счастье ваших детей? потому что так правильно? потому что так решили вы? вовсе нет, он думал о своем счастье, и раз ему было мало того, что было в настоящий момент, он попросту начал искать больше. Вы говорите, что не знали вашего мужа, не думали, что он способен на это, а чем вы занимались все эти годы? слепо обливали его своей любовью? ждали его каждый раз с работы и радовались каждому его приходу? Если хотя бы близко так, то вы попросту долгие годы сыпали себе пыльцу в глаза, позволяя вашему мужу думать обо всем что ему заблагорассудится. Можно сколько угодно думать о том, почему это случилось, что было не так, почему он это сделал? Но ради чего? если же вам желанно самобичевание, тогда дело ваше. Если же вы все-таки хотите что-то поменять, сделать что-то правильное, тогда начните думать в настоящем времени, факт его измены придется осознать, хотите этого или нет, но что-то ему в вас не нравилось, и он решил найти это в другой женщине. И чем быстрее вы сможете это понять, и заставить себя почувствовать себя сильнее, тем будет лучше для вас. И самое главное, не оправдывайтесь детьми и не решайте за них, они сами поймут, что сделал их отец, вам лишь нужно отвечать на их вопросы, чем больше правды с вашей стороны, тем более желанно они будут на вашей стороне.
А что насчет мести, дело ваше, желаете уподобится вашему мужу? двери для вас открыты. Желаете начать этот отрезок жизни заново, тогда закончите суд, и займитесь собой, и позвольте вашим детям помочь вам, а не убивайтесь об стену, что бы помогать им.