Как забыть любовника. Это мешает жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем, но были отношения с мужчиной. Он тоже женат. Мы познакомились на работе. Вспыхнула страсть. Я не могла без него дышать, есть, жить. У меня постоянно был тремор во всем теле, я похудела, постоянно пребывала в возбуждении. Но изначально было понятно, продолжения не будет. Он сразу сказал, что ничего менять в своей жизни не хочет. Муж узнал об измене. Сильно переживал, был серьезный разговор и наши отношения с любовником закончились. Я решила налаживать отношения с мужем. У нас дети, и не хотелось их травмировать разводом. Муж меня простил. Прошёл уже год. Я люблю мужа, у нас всё наладилось. Но я по-прежнему страдаю. Я не могу забыть любовника. Я вижу его недостатки, иллюзий не имею, но он не выходит у меня из головы. Я хочу жить с мужем, радоваться жизни, забыть другого мужчину, но у меня не получается это сделать. Я постоянно думаю о нём, разговариваю с ним в своей голове. Это как наваждение. Мы сейчас далеко друг от друга. Ни какого общения не поддерживаем. Я злюсь на себя, на него. Хотя он, наверняка, забыл уже обо мне. В моей душе нет покоя и гармонии. Одно время были мысли о суициде. Я испытывала сильную душевную боль от того, что не могу быть рядом с любовником. Но при этом я не хотела терять мужа. Я понимаю, что он моя судьба, моя жизнь, нас связывает 16 лет брака и двое детей. А с тем, другим ничего не связывает. Но выкинуть его из головы не получается. Мне это очень мешает жить полноценно. И меня беспокоит, что я сама не могу с этим справится. У меня нет силы воли, чтобы раз и навсегда запретить себе думать о нём. Как мне быть?
Автор вопроса: Марта Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Марта! Это наваждение что-то Вам дает - позволяет пребывать Вам в мире иллюзий, где есть что-то чего Вам не хватает в реальности - есть страсть, есть волнение, есть влюбленность. Стоит воспомнить - почему Вас так захватили эти отношения - Вы в то время были замужем - но, насколько всё в браке удовлетворяло Вас - всего ли хватало или нет, что Вы испытывали? Была ли эмоциональная связь с мужем? Были ли ссоры? Чувствовали ли Вы себя реализованной, в роли женщины и любовницы? Какие интимные отношения были с мужем? Возможно, что что-то внутри Вас так и осталось незаполненным, нереализованным, а встретив его, появилась возможность всё это восполнить, ощутить, прожить и переживать внутри себя - и к тому же, он был женат, Вы - замужем, т.е. отношения без развития, только иллюзия, только "здесь и сейчас" и сейчас Вы хватаетесь именно за эти осколки, за эти иллюзии (ведь Вы не представляете того, как дальше бы строили с ним жизнь, как жили бы и решали бытовые проблемы и вопросы), представляете его и разговариваете с ним (возможно, таким обрзом Вы восполянете пробел в эмоциональной связи, в понимании и принятии). Т.е. Вам важно понять - что стоит ЗА этим его образом - что внутри Вас продолжает Вас удерживать рядом с ним. Что Вы потеряете, если его образ и иллюзии уйдут из Вашей жизни? А когда столкнетесь с этим внутри себя, тогда нужно будет решать - а как это восполнить в реальности и возможно ли это?