Попросить ли прощения? Стоит ли найти ее отца, попросить появиться в жизни дочери?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я встретила своего бывшего парня когда мне было 18 лет. Он был старше меня на 4 года. Естественно первая любовь и все мои родственники знали его. Он сам официально приехал познакомится на моем дне рождении. За все время наших отношении (4 года), настораживала лишь то что он не говорил о том что хочет меня познакомить со своими родителями. Далее я замечала что его мама звонит, а он выходит с машины чтобы поговорить с ней. Конечно потом я узнала что она против наших отношений, так как считала что я без отца росла и не подхожу для их семьи. По ее словам Без отца, девочки не получают нужного воспитания. Обиды копились у меня, он разрывался, не зная кого успокаивать меня, которая все время плачет или маму, которая звонит и просит пораньше приехать домой. В итоге мы решили расстаться, он перевелся по работе в другой город. И через недели две я узнаю что беременна. Сразу звоню ему, он прилетел на следующий день. Пошли к врачу, увидел снимок и уехал пообещав что поговорит с родителями. После этого начались мои мучения. Он сообщает что не решился сказать родителям, так как у мамы поднялось давление с вечера. Улетает обратно, так как работа и все дела. Каждый день, на мои вопросы что решил, скажешь или нет, неоднозначные ответы. Позже убил меня сказав, что может сделаешь аборт, мои не согласятся все равно. Тут то меня понесло, слезы, истерика, боль и желание убить его. Я Сказала, что больше с ним разговаривать не хочу, чтобы он вообще исчез из моей жизни. Успокоившись, зашла домой и призналась маме. Сказала, что если сделаю аборт, я дальше жить с мыслью что убила своего ребенка не смогу. Она обняла и мы расплакались. Потом конечно мама разговаривала с ним, он опять таки то здоровье мамы, то еще что то. Я попросила маму его больше не беспокоить, ведь если бы было желание у самого мужчины иметь ребенка, то причины отказа он бы не искал. Причина была в нем. Звонила его сестра, потом на 7 месяце беременности, пыталась узнать почему его брат и я ходим и молчим о беременности. Его сестра Услышала от его друга и хотела узнать у него, а он сказал что не хочет ничего обсуждать, попросил не говорить родителям. Из-за этого она(его сестра) у меня хотела узнать, почему я не пришла к ним. Я всю беременность пряталась от всех своих родственников и знакомых, живот был маленький. То ли из-за гормонов я все время плакала, по поводу и без. Когда позвонила его сестра, я не смогла с ней поговорить. Встречалась с ней мама, мама все рассказала, она все выслушав, просто ушла. А он, мог только звонить по ночам с неизвестного номера, послушав голос, бросал телефон. На 9 месяце я поменяла номер, готовилась стать мамой. Родила благополучна дочь, родственники естественно были приятно удивлены. Но, слава Всевышнему, никто из них не упрекал меня, не осуждал меня. Все приехали в роддом и сказали, что все будет хорошо. Ребенок это счастье. Потом мы с мамой поменяли квартиру я вышла на работу, когда уже доче было годик, бабушка согласилась сидеть с дочей. Все у нас хорошо, слава Всевышнему. Но, как только дочка начала ходить в садик, начались вопросы про отца. Бабушка показала его фото и сказала что он по работе уехал далеко-далеко и как закончит работу приедет. Когда я приехала с работы, и услышала этот бред, у меня защемилось сердце. Было больно слышать дочку с сияющими глазами и с такой любовью о его возможном приезде. Я растерялась и пыталась каждый раз менять тему. Долгое время думала, как бы не грубо, но дать понять бабушке, чтобы она врала ей. Ведь с тех самых пор она его ждала. Перед сном спрашивала когда придет, что подарит, сколько еще ждать. Когда их (дочки с бабушкой) фантазия переросла, настолько что по ее словам отец приедет на лето, как раз перед школой и купить чуть ли не целый магазин игрушек. Я взорвалась, со слезами на глазах Умоляя попросила бабушку, больше не придумывать ничего. Я Сказала что в первую очередь мне от всего этого больно и больно осознавать что эта мечта моей дочки как карточный домик рухнет в один прекрасный день и ей будет еще больнее. Потом вроде бы с подготовкой в школу дочка отвлеклась, мы пошли в первый класс. Все шло хорошо, но потом я слышу от руководительницы, что моя дочка рассказала своей учительнице, что к ней скоро приедет отец. Тут я уже не смогла себя успокоить, приехала домой посадила дочку рядом с собой и призналась что мы все ей врали, потому что ее отец умер еще до ее рождения. Так как она была маленькая, мы не знали как ей об этом сказать, но так как сейчас она большая уже, ходит в школу, решили ей признаться. На что моя дочь обняла меня и сказала, чтобы я не переживала, что у нее не будет сердце болеть. Она большая и все понимает, поцеловав меня сказала что любит меня и попросила больше не переживать ни о чем. Потом улыбнулась и спросила может ли она сказать своей учительнице, что ее отец умер? Потому что я говорит она, сказала что он скоро приедет. Я со слезами сказала, что может рассказать. С этих пор, я мучаюсь. Теперь и я лгунья, соврала родной дочке, еще и убила живого человека. Каждый раз, когда она бывает идет со школы со мной и спросит, а как он умер? Или играется и раз спросит, он меня гладил, когда я была в животике? Он меня любил? А ты по нему скучаешь? С таким грузом живу уже почти год. Сейчас уже вопросов не так много, все время просит, чтобы я вышла замуж и родила братика, такого плана лишь вопросы. Я понимаю, что совершила большую ошибку, что мне она доверять в будущем не будет. Знаете, ведь я сама росла без отца. Знала что они развелись. Почему развелись, почему его нет рядом, я не спрашивала, боялась обидеть маму. Знала что она обижена на него. Так и прожила мама всю жизнь, посвящая всю свою жизнь лишь мне. Мой отец, нашел меня через мой.сети, мы встретились, поговорили, решили общаться. Мама не была против. Он оказывается женился второй раз и у него замечательные две дочки. Я сейчас с его семьей и с его родственниками общаюсь. Каждый раз когда сижу и смотрю на него, на его отношение к другим дочерям, я понимаю, что какой-то барьер все равно будет между мной и им. Я не могу все равно влиться, я себя чувствую чужой в глубине души. Как то отец сказал, что если бы мама разрешила бы видеться, то мы бы были ближе. Но, я отрезала, сказав что как помню себя, никто меня не искал и встречи не выбивал, маму обвинять не надо. Он промолчал, а я тут поняла, это за меня сказала маленькая обиженная девочка, которая сидит и никак не может его простить. Понимаете, все это Я пишу, потому что не хочу чтобы моя дочь росла впитывая боль, обиду на родного отца. Сейчас я думаю, может мне стоило переступить через свою гордость и позвонить своему бывшему и попросить его не быть со мной, а стать просто отцом для своей дочки? Предупредила бы, что потом будет поздно, она вырастет и уже нуждаться в нем не будет. Даже если бы ответ был отрицательным, хоть я знала бы что я старалась, что от меня зависящее я сделала. Как вы думаете, стоит ли найти ее отца, попросить появиться в жизни дочери? Или это уже будет удар для Ее психики? Если все же надо попробовать его попросить, то как правильнее ему сказать? Боюсь, он в будущем появиться как мой отец, дочь поймет меня и мою ложь, если узнает всю правду, почему я так сделала, но потерянные годы связи с отцом я не верну ей. И естественно эта пустота или барьер между ними будет всю жизнь как у меня. А я этого не хочу. Помогите мне советом, как быть? Как правильно поступить? Я не хочу быть причиной разрушенной психики своей дочери. Я хочу чтобы она росла полноценной, и знала что я по крайней мере, сделала все что могла, чтобы она обрела отца. С другой стороны и страх что появиться он и начнет качать права, что ему нужно побольше встречи или в каких то других вопросах... меня все пугает, пугает, что нынешняя спокойная жизнь с его появлением может вообще измениться. И я сама себе навлеку несчастье. Помогите, прошу. Заранее благодарю.
Автор вопроса: Асель Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Желудок Александра Андреевна.
Здравствуйте, Асель! В вашем письме я увидела много мудрости, которая помогает вам воспитывать вашу дочку: понимание, что обиды матери на отца мешают ребенку; что ей может быть нужно общение с ним. Ваше стремление грамотно подходить к психическому развитию очень похвально. Конечно, ситуация с обманом не самая приятная и простая (Сразу хочется спросить: для чего вам нужен был этот обман? Чего вы хотели этим добиться? Подумайте над этим); но теперь это уже в прошлом, которое больше не изменить. Гораздо важнее то, что вы пришли к осознанию и пониманию губительности этого обмана для дочери. Вы уже на правильном пути, потому что с ваших слов видно понимание важности фигуры папы в жизни ребенка (в этом вам помогла и ваша личная жизненная история). Дело остается за малым - воплотить в жизнь задуманное как можно более мягко и корректно.
Сразу хотелось бы оговориться, что ваша ситуация не является никакой гарантией будущих психологических проблем (или их отсутствия) у ребенка. Поверьте, для дочки гораздо важнее видеть счастливую семью, где нет папы, чем постоянную ругань и разруху у родителей. Тем более, что дети в этот момент винят отнюдь не самих маму и папу, а в первую очередь - себя. Счастливая мама - вот, что поможет вашей дочке в формировании удобной и полезной для нее жизненной философии. Она обязательно позже воплотит все то, что впитывает сейчас. Это то, над чем вам также стоит подумать (а, возможно, и проработать с психологом).
И да, родители не могут быть идеальны. В своем стремлении сделать своему чадо как можно лучше, они выбирают те тактики и способы, которые они МОГУТ реализовать в данный конкретный момент времени; то, что ДОСТУПНО для них здесь и сейчас. То же касается и вашего обмана - на тот ум и рассудок вы решили, что это - лучший вариант из возможных. Я думаю, искренность в этом с дочерью поможет не испортить хотя бы грядущее будущее (тем более, что ей пока не 18 и есть время что-то исправить). И поверьте, если вы попросите у нее прощения, она наверняка примет это гораздо лучше любой лжи и фантазии.
Пропишите для себя на листочке все возможные варианты того, что, как и где вы скажете дочери; как вы попытаетесь "внедрить" отца в ее жизнь снова. А также возможные потери и последствия; и то, что вы с ними будете делать. Так будет проще упорядочить хаос мыслей по этому поводу и найти наилучший путь из возможных.
Ваша дочь по началу может расстроиться, обидеться на вас. И это нормально, она имеет на это полное право. Ваша задача - дать ей переварить, пережить всё то, что внезапно на нее свалится. В силу детского возраста это сделать будет гораздо проще, чем если бы она узнала о своем отце, скажем, лет в 20. Пока еще гибкая психика справится с этим грузом, надо дать ей эту возможность.
При ответе на вопрос надо или нет говорить дочке о папе, подумайте: хотела бы она узнать о том, что ее папа на самом деле жив? Нужно ли ей это? Ваш прошлый опыт сможет помочь вам в этом.
Для более глубинной терапии необходима, конечно, работа со специалистом (психологом). В том числе и ребенку.
Очень верю и искренне надеюсь, что вы сможете принять грамотное и мудрое решение! Тем более, что ваши личностные ресурсы вам это позволяют. По вопросам и уточнениям звоните или пишите на почту. Удачи!