Служебный роман. Как забыть и отпустить?

Вопрос психологу:
Добрый день. Познакомилась на работе с парнем. До этого нормальных отношений у меня не было. И я боялась, что он как и все меня использует. Это была моя ошибка в общении с ним и я это понимаю. Он был со мной полгода до того, как к нему вернулась его возлюбленная. Мы не раз разговаривали на эту тему и он сказал, что ничего не получится, но хочет продолжать общение и у него осталось ко мне хорошее отношение. И потом опять начались ухаживания и знаки внимания с его стороны и я опять понадеялась. Старалась ему помогать. В итоге он сейчас живет с ней. Проблема в том, что мы работаем до сих пор вместе. И у меня пока нет возможности уволиться. Я стараюсь вести себя спокойно и приветливо. Хотя до этого были напряженные моменты между нами. После его поступка, я сначала общалась с ним как обычно, потом когда он нагрубил мне, я начала его игнорировать. И он выглядел очень расстроенным. И когда я снова стала приветливой, я вижу, что он очень удивляется и также приветливо со мной общается (не так близко как раньше, но и не грубит). Но когда я прихожу домой, мне становится невыносимо больно. Я каждый день плачу, у меня пропал аппетит. Я итак весила 48 кг. Сейчас наверное все 40. Не могу находиться дома. Хотя на работе мне хорошо. Я сейчас стараюсь потихоньку делать свои дела, но получается плохо. Я могу просто расплакаться в общественном транспорте. Как избавиться от этого состояния и от мыслей о нем? Как забыть и отпустить? Что делать дальше? Так и продолжать делать вид, будто ничего не случилось? Или рассказать ему, что мне больно? Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Анастасия!
"До этого нормальных отношений у меня не было. И я боялась, что он как и все меня использует" Вы начинаете свой рассказ с этих слов, вы когда-то сделали в своей жизни неправильный выбор и до сих пор себя за это корите и считаете, что все вокруг вас плохие, хороших практически нет, а точнее вы не знаете как они должны выглядеть, поэтому на всякий случай не доверяете всем подряд, однако за ошибки одного человека, не должен отвечать другой, это несправедливо и нечестно по отношению к тому которого вы даже не знаете толком.
"Он был со мной полгода до того, как к нему вернулась его возлюбленная. Мы не раз разговаривали на эту тему и он сказал, что ничего не получится, но хочет продолжать общение и у него осталось ко мне хорошее отношение" Полгода происходило только ваше общение на работе или между вами было что-то ещё? Вы написали как-то размыто. Также непонятно что значит вернулась его возлюбленная, а где же она была? И говорил ли о ней вам этот молодой человек или он скрыл от вас этот факт? Хотя вы говорите что обсуждали эту тему, значит вы должны были знать, что у молодого человека есть девушка, а значит он предупредил вас честно, на что вы рассчитывали? Анастасия, вам для начала нужно понять для самой себя, кто вам этот молодой человек, просто друг, коллега или более близкий человек. Как только вы поймёте кто он для вас вы будете точно знать как вам себя вести рядом с ним.
Увольняться с работы вам вовсе не стоит, если у вас произошло какое-то недопонимание между коллегой, это не повод бежать куда-то без оглядки, надо не бежать, а разбираться в ситуации, надо разговаривать. Попробуйте поговорить с ним и выяснить кем вы друг другу приходитесь, если вы только коллеги, то вы должны понимать что вы разрешаете делать ему в свой адрес, а что нет. Вам несомненно нужно определить границы допустимого и недопустимого, расставьте их мысленно для себя, например, то как вы будете общаться с ним впредь, как будете себя вести, что будете делать, расскажите ему об этих границах, ведь если у него есть девушка и он хочет быть с ней, значит с вами у него может быть общение, но уже совершенно на другой волне, только как между коллегами по работе и не больше.
Вы правильно делаете, что не разрешаете ему вам грубить и хамить, пусть научится разговаривать с вами спокойно и уважительно, иначе вы и вовсе не станете с ним больше общаться.
"Но когда я прихожу домой, мне становится невыносимо больно. Я каждый день плачу, у меня пропал аппетит. Я итак весила 48 кг. Сейчас наверное все 40. Не могу находиться дома" Подумайте отчего вам становится больно внутри? Какие эмоции вы испытываете при этом? Возможно вы скрываете внутри себя всё то что хотели бы сказать ему, не даёте раскрыться себе, не хотите показывать свои эмоции, поэтому когда оказываетесь дома одна, ваш организм обрушивает на вас всё недовольство. Пока ваше состояние напоминает неразделённую любовь, которую испытывают чаще всего подростки и только из-за того, что их чувства и симпатию не оценили должным образом, не ответили взаимностью, оттого и так больно от несправедливости и одиночества. Вы испытываете такие ощущения сейчас только потому что никогда в своей жизни вы ещё не были любимой, как только вы почувствуете что кому-то нужны, что кто-то любит вас такой какая вы есть у вас пропадёт это желание находится в постоянном стрессе и непонимании. У вас сразу же появится уверенность в себе, прилив сил, любовь начнёт вас питать, а не забирать у вас последние силы. Если вас не любят, и выбирают для жизни другого человека, значит не стоит и вам тратить на этого человека свои силы и энергию, лучше потратьте её на себя, сходите в кино, встретьтесь с подругами, погуляйте в парке, примите ванну с пеной, радуйте себя простыми вещами, которые делают вас счастливой, не нужно страдать и плакать, это лишь вредит вам и никак не укрепляет ваше здоровье, нужно ли вам страдать? Зачем вам нужна печаль и страдание? Ставьте в отношениях себя на первое место, смотрите как за вами ухаживают, что для вас делают, не бегите и не показывайте на что способны вы, смотрите на что способны люди ради вас и лишь потом, постепенно открывайтесь им.
Мысли о нём в вашей голове уйдут тогда, когда вы полюбите себя, а не этого молодого человека, вы действительно думаете что он заслуживает такую девушку как вы? Так пусть тогда докажет вам это. Отпустить и забыть его вы сможете только тогда, когда поймёте что с ним дальше по жизни вы не пойдёте, что он не ваш человек, что у вас к нему нет любви и чувств, тогда вы спокойно отпустите его и даже не будете думать о нём. Займитесь собой, своей самореализацией, придумайте себе любимое хобби, научитесь чему-то новому, так вы переключите своё сознание на что-то более важное и интересное, подумайте чем бы вы хотели бы заняться, пением, танцами, рисованием, чем угодно, выбирать только вам. Для самой себя, вы конечно же можете поговорить с этим молодым человеком, хотя бы выговоритесь, скажете что у вас на сердце на душе, но больше не впускайте никого в свой внутренний мир, пока не убедитесь что человеку можно верить и доверять.