Как простить мужа за измену?

Вопрос психологу:
Муж изменил со своей подругой и сейчас общается с ней дальше, говорит что оба понимают что это было ошибкой, клянётся что было только один раз. Узнала об этом из его телефона, где они это обсуждали. Поговорила с ним, сказал что были напряжённые отношения между нами и в сексе его не устраивала, объяснял что писал ей про то что хочет ее снова потому что ему понравилось. Мне об измене не хотел говорить, т.к. считает это ошибкой. Говорит что любит меня и жить не может без меня, у нас ребенку 1,6 года сказал что все изменилось после ее рождения, на мой вопрос почему сразу прямо не сказал что именно его не устраивает сказал что не мог мне прямо сказать об этом т.к. я девушка. В последние пару месяцев отношения между нами были напряжённые, мало общались он замыкался в себе постоянно куда то уезжал вечерами и приезжал поздно ночью, до того как я узнала об измене мы с ним разговаривали и он говорил что просто устал от всего. Когда уже поставила его перед фактом что знаю об измене сказал что его очень сильно ситуация с изменой "накаляла", сперва не хотел признавать что что то было вообще, но потом сказал "было один раз и что делать дальше?". Я сказала что хочу сохранить семью, он сказал что тоже этого хочет и очень сильно сожалеет о своем поступке и такого больше никогда не повторится, но до этого он уже говорил что никогда мне не изменит что это будет низко с его стороны.... Я хочу верить что это больше не повторится, но он ездит к ней часто и там как он сказал они постоянно ругаются потому что у нее остались чувства и она ждёт когда мы разведемся и надеется что он будет с ней... Как простить и отпустить эту ситуацию и что делать дальше? Как простить измену мужа и снова довериться?
Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Ольга. Вы оказались в непростой ситуации - измена, это всегда больно. Судя по тому, что Вы оба хотите сохранить семью и смогли с мужем обсудить все моменты, которые стали причиной его измены - в вашей семье есть доверие и возможность диалога. Это большой плюс. Вы пишите, что муж так и продолжает ездить к бывшей подруге, конечно, для Вас его аргументы выглядят не очень убедительно (ссоры с ней, разговоры...). Постарайтесь донести до мужа, что если он принял решение остаться в семье - нужно прекращать контакт с женщиной и "не кормить ее завтраками", своими посещениями он только поддерживает иллюзию, что их отношения еще возможны и дает ей повод для манипуляций.
Доверие - вещь хрупкая. Дайте себе время. Переживание любой потери (измены в том числе) проходит несколько этапов: отрицание (мысли - этого не может быть, это не со мной происходит и т.д.), агрессия (естественное проявление злости, обиды и ярости на человека, причинившего боль ), стадия сделки, торга (когда хочется манипулировать ситуацией - сделай так... или не прощу, не дам видеться с ребенком, или наоборот - вернись, я все прощу), стадия печали и депрессии (когда ничего не хочется делать, все валится из рук, кажется, что пусто в душе и чувств не осталось) и стадия принятия ситуации, смирения (принятие измены, как свершившегося факта, появляются мысли о необходимости перемен и осмысление опыта). Задача этой стадии – установление новых связей, построение новых планов на будущее, принятие новых жизненных и семейных правил.
Вы имеете право и на слезы, и на злость, и на потребность побыть наедине с собой. Это нормально и позволит пережить семейный кризис и не застрять, например, в агрессии (можно писать письма с негативными эмоциями и сжигать, прокричаться у реки, в лесу, где никто не видит - главное не молчать и не скатываться в депрессию).
После измены семейная жизнь не всегда входит в прежнее русло, приняв на себя и вину и ответственность за случившееся, и мужчина и женщина видят себя прежних со стороны, откровенные разговоры в это время, позволяют разглядеть то, что раньше не замечалось в супруге (как хорошее, так и плохое) и сделать выводы.
Главное помните - то, что Вы простили измену, вовсе не значит, что дали согласие "закрывать глаза" на вещи, которые Вам не нравятся. Ваша позиция должна быть такой "я тебе верю"...но злоупотреблять своим доверием не позволю. Это значит, что ни в коем случае (как бы не хотелось) не включать шпионские игры - проверка смс, вопросы "где задержался" с тонким намеком в интонации... Постарайтесь общаться с помощью прямых коммуникаций - мне не нравиться...я правильно тебя поняла.... и т.д.
Но так же, ваше прощение не дает вам право в дальнейшем манипулировать этим в отношениях и бесконечно напоминать мужчине о его поступке. Шантаж ни к чему хорошему не приводит.
Мудрости Вам и семейного благополучия.
В случае необходимости, Вы можете написать в эту тему дополнительно, или обратиться ко мне за платной консультацией.