Гражданский муж общается с бывшими и не делает мне предложение.

Вопрос психологу:
Познакомившись со своим мужем два года назад, и начав с ним совместную жизнь спустя полгода , я заметила, что основную часть свободного времени он провощит в телефоне . Мне он объяснял, что по работе. Однажды , подойдя к нему во время очередного “зависания в сети телефона» муж просто отвернул от меня телефон и сказал , что переписывается с родственницей и это личная переписка , мне , типа не понять. Я обиделась и муж сказал , что ко мне это не имеет никакого отношения , это ничего не значит , это просто общение , а я -единственная женщина для него. Так это и продолжалось, он даже звонил и отвечал на звонки как оказалось бывшей подруги, говорил мне, что она в курсе того, что есть я и у них остались дружеские отношения. Спустя время , мне естественно стало любопытно , что же за такие интересные переписки он ведёт и я незаметно влезла в его телефон , а там как оказалось переписка с несколькими бывшими , одна в любви клянётся , а он никак, другая заграницей живет в другом браке , но любимым мужчиной считает моего мужа, а он поддакивает , третья - бывшая жена , которая никак особо не реагирует , но он обсуждает с ней общих детей и поздравляет со всеми праздниками, четвёртая - это бывшая, с которой он постоянно общается на любые темы от интима до как дела?. При этом, если раньше как только мы стали встречаться его смс сопровождались и действиями , т е он обещал встречаться и я так понимаю встречался с ними, то как только мы стали жить вместе , его смс стали реже и уже без обещаний и доказательств любви . Далее , как только начинались звонки или смс от бывших , я постоянно твердила, что мне это не нравится, мне неприятно и так неправильно поступать , я же так не делаю - после многократного выноса мозга за это( а на то были причины , без повода я не говорила ) муж перестал общаться , по крайней мере при мне и даже показал телефон , где не отвечает на смс даже внёс в чёрный список двоих из бывших. Вроде бы жить да радоваться теперь . Но при каждом случае когда у меня меняется настроение, я все время вспоминаю , что он изменял мне когда мы начали встречаться и то что он переписывался и не могу это забыть . Накручиваясь себя, я соответственно весь негатив выплескиваю на него . Происходит ссора и скандал по моей вине, муж говорит , пора забыть и успокоиться , сколько можно вспоминать , сейчас а я не могу. Меня с ним все устраивает , и его отношение ко мне и характер , а доверия нет. Сейчас я понемногу начинаю успокаиваться , внушаю себе , что он со мной , выбрал меня , что это много значит, но он не делает мне предложение о замужестве ( мы полтора года живем вместе ) , не выставляет мои фото в соцсетях , где переписывался с бывшими , мне хотелось хоть как то возвеличить себя , на что он мне отвечает, что свою личную жизнь никому показывать не собирается . Опять возникает у меня недоверие. Ему 45 лет , считаю ,что наверное у него нет ко мне сильного чувства раз он так себя ведёт . Как забыть его прошлое и радоваться настоящим отношениям , быть терпеливее и тогда возможно он осознаёт мою значимость в своей жизни ?
Автор вопроса: Майя Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Майя, мне очень жаль, что Ваши отношения начинались с обмана и предательства, это действительно неприятно и, конечно, оставило осадок в Вашем сердце. Всем людям свойственно ошибаться, но не все умеют прощать близких за ошибки. Оставьте прошлое в прошлом и посмотрите на то, что происходит сейчас. Ваш мужчина осознал, что его поступки причиняют Вам боль, и встал на путь исправления. Вы выбрали быть вместе с ним и научиться доверию.
Майя - Ваше решение достойно уважения, Вы - любящая и мудрая женщина. Теперь остаётся поработать над прощением любимого и избавлением от обид.
Я всегда рекомендую использовать технику письма партнёру, где Вы выносите на бумагу все свои переживания, чувства, прописываете те слова, которые в реальной жизни не сказали бы. Пишите всё, что приходит в голову, ведь письмо никто не увидит, кроме Вас, закончите текст словами любви и прощения партнёру. Лист с письмом уничтожьте. Повторяйте упражнение, пока не исчезнут желания упрекать избранника, вспоминать обиды, провоцируя ссору.
Забыть Вы эти истории навряд ли сможете, а вот понять и поэтому простить мужа вполне реально. Обсуждали ли Вы с супругом причины его общения с другими женщинами? Какую потребность он удовлетворял, переписываясь, для чего делал это? Можете ли Вы ему дать то, что он получал от тех контактов? А возможно и уже даёте (ведь они прекратились), если так, то совершенно нет поводов для беспокойства.
Теперь коснемся настоящего, то есть тех моментов, когда у Вас просыпается недоверие. Майя, людей обычно в подобных историях тревожит неизвестность. Предлагаю её разрушить методом представления самой худшей ситуации. Пофантазируйте о том, что Ваш супруг действительно переписывается/изменяет Вас с кем-то. Придумайте план, что Вы будете делать в том случае, если обнаружите это. Например, Вы можете закатить скандал, а если не подействует, то разорвать отношения или будете терпеть, проверять каждую смс и плакать, а может быть тоже заведёте роман на стороне. Опишите на листе бумаге Ваши конкретные действия, тогда ожидаемое событие уже перестанет быть столь пугающим. Порвите этот лист и мыслите теперь уже позитивно. То есть, отметайте мысли "он опять переписывается", "он скрывает наши отношения, чтобы...", заменяйте их на "я доверяю мужу". Вы - хозяйка в Вашей голове, а никто другой, вот и командуйте. Отвлекайте себя на хобби, просмотр любимых фильмов, уход за собой, занятия спортом, чтобы не застревать в негативных мыслях.
Каковы причины Вашей смены настроения? Как Вы можете решить проблемы, вызывающие негативные эмоции у Вас? Подумайте об этом.
По поводу вопроса о замужестве. Говорили ли Вы партнёру о том, что Вас волнует данная тема? Вы пишите про глубину чувств, а мне кажется, здесь про ответственность, которую партнёр готов или не готов на себя взять или про свободу/страх сближения. Но это всего лишь предположения.
Ответьте себе на вопросы: Что произойдёт, если Вы приобретёте статус супруги? Почему Вам так важно возвеличить себя, быть значимой? Что для Вас есть проявление любви? А что значит любовь для Вашего мужчины? По каким причинам, если не по любви, мужчина может находиться рядом с Вами?
Вы знаете, есть семьи, где все наоборот - идеальные отношения только на показ, с прекрасными фото в соц сетях (ради определённых целей), но на самом деле чувств любви у партнёров давно нет, хотя окружающие воспринимают пару счастливой, сохранившей близость.
Майя, считаете ли Вы ваш брак, пусть даже не официально оформленный, счастливым? Наслаждаетесь ли Вы временем, проведённым с любимым?
Верите ли Вы, что достойны счастья?
Майя, цените то, что Вы имеете сегодня. Расширяйте круг общения, любите и балуйте себя.
Майя, я желаю Вам обрести чудесную привычку - встречать каждый новый день с радостным настроем и обещанием себе "не портить беспочвенными подозрениями и грустными воспоминаниями Вашу единственную жизнь" .