Укоряю мужа за измену. Как отпустить и простить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, можно у вас спросить совета как забыть измену мужа, простила, живем вместе, но у меня не выходит из головы. Дело в том что до измены мужа в силу своей усталости интим был очень редко у нас. Простила, живём вместе, прошло 2 мес но все равно ловлю себя на том что не сдерживаюсь чтоб укорить его. Да и дама та, у которой он делал ремонт, это его племянника жены мама (Сперва в Вайбере смс увидела, ну думаю отвертится ( зная его), потом на след день разговор такой любезный услышала, потом купила прослушку и в машину поставила он с ней ровесники по 40 лет им). Ну доказывать особо ничего не пришлось, сперва конечно говорил что ничего не было, я придумала, потом Признался что это продолжалось месяца два и был два раза интим. Просто не выходит из головы, он ей по тел сказал : доброе утро любимое, ты уже проснулась...я еду....целую .Мне сказал что то просто слова, бес попутал, просил прощения...что любит меня и всегда любил. Потом он мне начал говорить что ремонт должен закончить, так как пообещал ей, на что я сказала ты что совсем уже, звони ей на громкой связи и говори что ремонт уже закончен. Она сама верующая (не христианка), ну как можно прикрываться верой и сразу грешить тоже вопрос для меня. И что самое обидное, в тот день когда я все уже знала они решили познакомить меня с ней, типа погулять в лесу всем вместе. Я очень запуталась, не ожидала такого предательства от мужа. Очень больно, но хочу дать второй шанс, с ней я не выясняла отношений, хотя не мешало бы. Спасибо..
Автор вопроса: Анфиса Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Анфиса. Измена - тяжелое испытание, к которому мы обычно не готовы (да и выясняются подробности обычно случайно). Укоряем мы другого человека, если в нас все еще сильна обида. Попробуйте, Анфиса, со своей обидой поговорить. Представьте ее мысленно, как выглядит, какого цвета, где в теле расположена. А потом мысленно посадите ее напротив себя и спросите, для кого она сейчас живет в теле?
1) для маленькой девочки Анфисы, которой обидно, что ее бросили, предпочли другой (возможно братику или сестричке, или в садике оставляли, или к бабушке на лето отправляли, да мало ли что еще), и хочется, что бы пожалели, как ребенка и пообещали, что никогда не бросят;
2) возможно для контролирующего взрослого внутри Анфисы, который негодует, что муж нарушил нормы морали и должен быть наказан (тем более прослушки, слежка и т.д. - это инструмент контролирующего родителя);
3) взрослая субличность Анфисы приняла взрослое, обдуманное решение простить и сохранить семью, тем более, взрослая часть понимает, что были некоторые проблемы (редкий секс, возможно не только), а ей явно мешают простить и успокоиться ребенок с родителем.
На самом деле, Анфиса, два месяца - это короткий срок, что бы прийти в себя, так что не вините себя, что мысли не отпускают.
А теперь, давайте подумаем, как нам успокоить внутреннего ребенка и нейтрализовать критикующего и обвиняющего родителя.
Как только в очередной раз возникнет мысль что-то высказать мужу - сразу старайтесь почувствовать, отследить - чего именно сейчас хочется больше - что бы пожалели, сказали что любят или справедливого возмездия?
Если в этот момент вы хотите "пнуть мужа своей обидой" из состояния ребенка - мысленно возьмите ее на ручки и успокойте свою маленькую "Я" нужными словами (скажите ей, что она любима и ей незачем волноваться, что в любой ситуации взрослая Анфиса обязательно позаботиться о своей маленькой девочке) и постарайтесь чем-то порадовать внутреннего ребенка - сходите с мужем в парк, позовите гостей, или просто закажите пиццу - ребенок отвечает за удовольствия и обычно ему неуютно и одиноко, когда работы много, а удовольствия практически нет в жизни.
если же вы чувствуете, что обида и желание уколоть мужа скорее из состояния жажды возмездия и виновник должен быть наказан - постарайтесь переключить внутреннего родителя с помощью размышлений (жизнь штука сложная и ошибиться может каждый, кто без греха - пусть кинет камень, недостатки есть у всех, да, мой муж поступил нечестно, но он осознал это и тоже хочет сохранить семью и к тому же, в моем муже масса достоинств.. и т.д.). Уверена, вы научитесь договариваться со своим подсознанием и вовремя переключать мысли, что бы не впадать в чувство обиды.
Судя по тому, что ваш муж писал своей знакомой - вашей семье не хватило праздника, совместных прогулок, поездок и т.д. поэтому постарайтесь восполнить этот пробел, желательно сейчас проводить досуг с общими друзьями, с которыми Ваш муж будет чувствовать себя в привычной и приятной среде, чувствовать некую ценность ваших семейных традиций - ведь когда человеку действительно хорошо и комфортно морально, желание получить эмоциональную поддержку "на стороне" даже не возникает. Уверена в Вашей женской мудрости, Анфиса. Удачи Вам и семейного благополучия.