Является ли мой жених абьюзером?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Подскажите с точки зрения психологии, правильно ли я понимаю происходящее в моей личной жизни. Есть молодой человек, знакомы 3 года, сначала дружили, потом дружба перетекла в отношения. С точки зрения окружающих мне повезло: имеет работу, без вредных привычек, хочет создать семью. Но у меня большие сомнения: чем ближе к заключению брака, тем меньше тепла от него исходит. У меня ощущение, что человек в принципе не хочет со мной считаться. Приведу пример. Я отправила ему ссылку на фильм, говорю "Мне важно, чтобы ты его посмотрел, съемки проходили в моем родном городе". Он как бы соглашается, проходит месяц, я деликатно интересуюсь, посмотрел ли он фильм. В ответ - нет, не хочу, мне не интересно, я такие фильмы не люблю, мне это скучно. В итоге - мне обидно, начинаем ссориться. вместо того, чтобы извиниться и прекратить ссору, он начинает давить на меня, говорит "Смотри, какой скандал ты устраиваешь, из-за такой мелочи!". Другой пример - мы вроде бы договорились, что во время пандемии, когда все магазины были закрыты, он пришлет мне новое нижнее белье. Некий такой подарок мне. Я начинаю ждать курьера. Проходит неделя - вежливо интересуюсь, что там с бельем, когда придет курьер, чтобы я была дома. Мне в ответ - а ладно, давай потом купим, когда пандемия пройдет. Но я же уже жду, и мы вроде договорились! Конечно, мне неприятно, я говорю "Ты знаешь, мне бы все таки хотелось сейчас". Опять начинает винить меня в том, что я якобы затеваю скандал на ровном месте. Чтобы не усугублять ситуацию, закрываем тему. Но внутри у меня остается осадок - разве можно винить меня в том, что я жду обещанного мне подарка? Другой пример - просила его сходить сделать фотографии собора, в котором предполагали провести венчание. Я была в другом городе с родителями, проводили карантин раздельно. Для меня это опять же важно, хотелось порадовать родителей. Все ему объяснила, что важно и для меня, и для моей семьи. Итог, как уже можно догадаться, одинаков - ничего не сделано, никуда не ходил. Хотя времени свободного - полно. Мне обидно такое отношение, все мои просьбы игнорируются, кроме того, практически я не могу поднять этот вопрос - меня сразу обвиняют в скандализме. В какой-то момент меня это так задело, что я предложила прекратить отношения. Все мои друзья говорят мне, что я совсем не ценю то, что имею. Но мне кажется, что этот человек имеет склонность к абьюзу - не выполнять моих просьб, игнорировать желания, всегда сваливать вину во всех недомолвках на меня. Мне тяжело психологически, некомфортно в отношениях. Не чувствую себя любимой женщиной, не чувствую тепла.
Автор вопроса: Вера Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Вера.
Вы в своей жизни всегда ориентируйтесь на свои собственные мысли и чувства. Это Вам с ними жить, а не друзьям и родителям.
Лично я вас хочу поддержать в вашем решении. Ведь именно вам придется жить с этим человеком. Если вы не чувствуете себя уверенно с этим человеком, то я считаю, это правильным решением - расстаться. Вы - взрослый рассудительный человек, мне нравится, как вы все проанализировали.
Единственное, вы ждёте поддержки от близких и друзей. Но они НЕ МОГУТ знать, что именно вам нужно, и чувствовать они за вас не будут. Только вы знаете и чувствуете, что вам нужно.
Я считаю, что вы и ваш парень – разные люди: вам нравятся разные фильмы и другое.
Другой вопрос: как вы к этому относитесь? Готовы ли вы постоянно мириться и соглашаться?
«Опять начинает винить меня в том, что я якобы затеваю скандал на ровном месте.» Вы не «затеваете скандал», а проясняете ситуацию и отстаиваете свою точку зрения. И это нормально для взрослых отношений.
« …все мои просьбы игнорируются, кроме того, практически я не могу поднять этот вопрос - меня сразу обвиняют в скандализме.»
Я думаю, что да, ваш парень склонен к выстраиванию абьюзерских отношений.
Вот эти ваши слова самые главные и ценные: «Но мне кажется, что этот человек имеет склонность к абьюзу - не выполнять моих просьб, игнорировать желания, всегда сваливать вину во всех недомолвках на меня. Мне тяжело психологически, некомфортно в отношениях. Не чувствую себя любимой женщиной, не чувствую тепла.» И я с этими словами полностью согласна.
Желаю вам больше смелости в принятии решений.
С уважением, Марина.