Не могу справиться с собой и вырвать ее из сердца и из головы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Около 4 лет назад я познакомился с женщиной, она моложе меня на 2 года. Дважды была в браке, есть сын. При знакомстве с ней сразу обратил внимание на то, что у неё старые, потертые сапоги, хотя была она в норковой шубе. Мы влюбились и через некоторое время она предложила жить вместе. Всё было здорово, но у меня начались трудности, трудно было найти постоянную работу, начались судебные тяжбы между моей дочерью и мамой. Я сильно нервничал и иногда стал понемногу выпивать. Настроения не добавляло и то, что я жил в приманках и в доме у неё постоянно был беспорядок ( за 3,5 года я ни разу не видел, чтобы она вымыла пол). Единственное, где было все здорово( и по ее поведению и словам) так это в постели. Я очень любил её и знал каждую клеточку её тела. Но через 1,5 года я стал не выдерживать того бардака в квартире и небольших ссор из-за того, что мне стали приклеивать ярлык алкаша и лентяя, хотя я не гнушался любой Работы, готовил, стирал и убирал в квартире. Я стал уезжать на несколько дней к себе в квартиру. Со временем эти ссоры становились сильнее и лишь сексуальные отношения оставались прежними. Но и здесь я стал чувствовать потребительское отношение к себе. Из-за этого я нет нет да и прикладывался к бутылке. К слову, она почти никогда не успокаивала меня, а лишь читала мне нравоучения. Я человек бывалый, коротко скажем, и меня это раздражало. Я просил её меня отогревать, а она методично долбала одно и тоже. В итоге в ноябре прошлого года я уехал на заработки вахтой, приезжал домой на выходные. Новый год встретили очень сухо, пробыли неделю дома и она даже не обняла меня ни разу, я заподозрил неладное и залез к ней в телефон, чего не делал раньше ни разу. И нашёл там нежную такую переписку с мужчиной, тогда я залез в Вконтакт и обнаружил и там переписку с ним же. По ней было понятно, что они встречаются уже месяц. Потом я зашёл к ней на почту и там обнаружил, что она 2 года сидит на сайте знакомств и довольно фривольно общается, объясняя, что ищет мужчину для всего. Один из мужчин точно приезжал к ней после 12 ночи. Удар был для меня дикий.. я доверял ей абсолютно и повторяю в постели она получала всё, аж сверх нормы. Я похудел за 2-3 недели на 12 кг. Она так и не признала своей измены, свалив всё на меня. Она говорила, что любит меня, что мне надо измениться и мы стали жить дальше. Но чем дальше, тем было все холодней и хуже. Постель превратилась в чистую механику, она постоянно провоцировала меня на ссоры и уже не удерживала меня, когда я уходил. Возвращался всегда я. Телефон она держала всегда при себе, а если мне удавалось его заполучить, явно там было подчищено. В этой пытке я прожил с ней ещё 8 месяцев. Месяц назад я решил уйти, не выдерживая этого напряжения. В ссоре она вцепилась мне в лицо и я автоматически отмахнулся и ударил ее по лицу. Никогда раньше такого не было. Я снял квартиру и съехал от неё. Но не могу никак вырвать ее и из сердца и из головы. Понимаю, что жить мы с ней уже не будем никогда. Я не прощу ей измены и боли, а она, судя по всему, давно меня разлюбила. А я поставил на продажу 2 квартиры, чтобы построить нам дом, купил землю, начал уже работы на участке. Дело доходит до психоза у меня. Как справится, я ведь так любил, доверял ей? Больно очень. Заранее благодарен.
Автор вопроса: Александр Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемый Александр! Ваша боль не от любви, а от обиды. Обида на то, что женщина не вписалась в Ваши мечты о будущем. Когда рушатся наши надежды, мы испытываем не только душевную, но и физическую боль. Кстати, здесь помогают обычные обезболивающие препараты, как это ни странно. Человек в таком состоянии, будто его разложили на атомы. По сути, так оно и есть. Сейчас Вас прежнего уже не существует, и нужен год, чтобы из руин боли Вы снова родились, но уже лучшей версией себя. Когда этот тяжёлый период пройдёт, Вы посмотрите на прошлое уже другими глазами и увидите, что мелкие несостыковки с самого начала кричали Вам, что это не Ваше. Но в тот момент Вы так хотели тепла, что решили рискнуть, вдруг стерпится-слюбится. Нельзя сказать, что Ваш риск не оправдался, всё-таки Вы смогли испытать счастливые моменты. Но наряду с такими моментами всегда шла изнанка: и ярлыки, и полы, и её территория. Уже тогда Ваша интуиция указала на мелкую деталь - такие сапоги при такой шубе. А ведь это значит только одно: человек думает, что он может манипулировать сознанием окружающих, и они не увидят его недостатки, а если увидят, это их проблемы. Понятно, что она хотела казаться не той, кем являлась на самом деле, и одежда её выдала. У неё тоже проблема, она себя не любит, холодная к себе, а значит, и к другим. Вот и ищет тепла вовне, а это тупиковый путь.
Согласитесь, что эти отношения всегда были половинчатыми: где-то хорошо, где-то плохо. Хорошо в сексе - это очень мало для выбора в пользу человека, потому что в сексе хорошо может быть почти с любым партнёром, никакой это не эксклюзив. А Ваш и только Ваш партнёр - это человек, активно заинтересованный в Вашем счастье. И чтобы это было взаимно.
Для облегчения своего состояния Вам нужно применять приём «закрытия гештальта», то есть доделывания до конца того, что психика хочет доделать, но не делает, и поэтому растёт напряжение. Один из безопасных способов закрытия гештальта - писать ей письма, но не отправлять, а уничтожать. В письме опишите все события вашего романа, как Вы их проживали и как и что Вы переживаете сейчас. Расскажите о тех надеждах, о тех чувствах, об огорчениях, недоумении, замешательствах, страхах, боли, обидах, все свои благодарности и претензии, объясните свою позицию, пишите, как бы Вы хотели, чтобы она поступала, рассказывайте о том, что Вы чувствуете сейчас, за что хотите попросить прощения, за что её можете простить, а за что простить её Вам пока трудно. Такие письма пишите каждый день, пока есть желание, пишите маленькие записки - придёт мысль, пишите. Таким образом, внутренний диалог перейдёт во внешний, а моторика руки при написании текста будет влиять на нейроны мозга, которые начнут переструктурироваться сообразно новой информации. Пока Вы помните друг о друге, у вас есть ментальная связь, и неотправленное письмо всё равно доходит до подсознания адресата.
Когда пройдёт Ваша адаптация, или «похмелье» от произошедшего, то Вы уже будете иметь иммунитет и будете доверять своей интуиции: например, если есть сомнения, то это точно не Ваше. Сейчас Вы тоскуете по себе счастливому, так что не оставляйте себя несчастного совсем без заботы. Всё своё внимание обратите на себя, вот конкретно выживайте. Поможет всё, что Вы любите: любимые песни, фильмы, блюда. Больше спите. Если захочется - выходите на общение с теми, кто Вам приятен, - родня, знакомые. Стройте дом, в который Вы приведёте не только лишь секс-подругу, а человека, готового отдать за Вас жизнь. А с той женщиной у Вас произошла нестыковка - Вам в тот момент жизни требовалась опора на женское плечо, хотелось спрятаться в её объятиях от холода мира, а ей хотелось самой опереться на кого-нибудь покрепче. То есть она от голода пошла, и Вы от голода. А что могут дать друг другу два голодных человека? Они могут только отнимать друг у друга силы, то есть воевать. Отдают же от избытка. Когда Вы почувствовали, что Вас доедают, сработал инстинкт самосохранения. Вы теперь болеете, чтобы выработался рефлекс - смотри, от голода ты идёшь на контакт или от избытка. И человек от безысходности к Вам идёт, или мог бы не идти, но Вы такой интересный, что хочется дышать с Вами одним воздухом. Как привести себя в состояние избытка, в состояние ресурсности, в состояние силы, чтобы было, чем делиться? Нужно уже иметь любовь. Жить, любя своё дело, своих родных, друзей, свой дом, любить свои способности, свою неповторимость, своё мужество, свою силу, своё тепло. Для обретения всего этого Вы прошли путь: ошиблись в выборе, ушли на дно, потом расстались, теперь отталкиваетесь ото дна и медленно, через боль, начинаете всплывать: так рождается новый человек, но со старым опытом. Постепенно появятся новое зрение, новый слух, новое осязание, по утрам Вы будете радоваться, что боль уменьшается, а по вечерам будете поздравлять себя, что, оказывается, Вы можете жить, что опять смогли. Вот такое пристальное наблюдение за собой взрастит любовь и уважение к себе, Вы сами сможете быть к себе тёплым, и потом настолько, что однажды захотите греть других. Всех людей. И к отношениям будете уже относиться не как к последнему глотку воздуха, а как к части той хорошей жизни, которая в Вас есть. Желаю Вам веры в то, что природа мудрее нас, и что все катаклизмы в нашей жизни лишь для того, чтобы уберечь от более страшного и вывести на то, что достойно именно Вас. С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.