Измена жены. И простить не могу и без детей не могу.

Вопрос психологу:
Добрый день. Женат с 11 года. Трое детей. С женой не всегда все гладко было. Постоянно чем то недовольна была. Крики драки устраивала. Я постоянно раза три в год уходил снимал кв. Пока не закончилось тем что когда ушел в очередной раз жена познакомилась в интернете тут же давай с ним жить.. Но после того как она ему сказала что теперь он будет ее содержать он все что в руки влезло украл. Его посадили. Простил кое как.. Но и с ее стороны отношение было не то. Родили третьего. Думал остепенится. Куда там. Сам пока работал месяца три в год дома был. Ну и в очередной раз когда был дома она ушла утром только пришла. Думал третий ребенок ее осадит. Куда там. Сам снова ушел и уехал на год на работу. И простить не могу и без детей не могу. В голове каша третий месяц. Ну не смогу я к ней после второго раза. Что делать ничего не пойму. Вахтой работаю года как два. Она не работала. Только с детьми сидела. Не знаю как дальше что делать. Всегда хотелось чтобы в семье достаток был. Заранее спасибо Вам.
Автор вопроса: егор Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Новикова Ирина Александровна.
Егор, здравствуйте!
Ознакомилась с вашей непростой семейной ситуацией, в которой Вы, по Вашим словам – «не знаете, что делать дальше». Очень хочу Вас поддержать – ситуация с одной стороны, у Вас, Егор, зашла в тупик, а с другой стороны – есть точно решение данной проблемы.
Начну с того, что та ситуация в отношениях с женой, которую Вы имеете на данный момент – есть следствие целого набора врожденных психических свойств, которые, в разной степени своей развитости, проявляются определенным способом. Именно от них, от этих врожденных свойств психики и от того, насколько эти свойства развиты, зависят мышление, действия, поведение и ценности людей.
Исходя из этого, Егор, проанализировав ваше письмо, могу предположить, что Вы относитесь к тому типу мужчин, врожденные свойства психики которого предполагают, что Вы, по своей природе, моногамны и можете быть лучшим мужем, верным, преданным, честным и порядочным, а также обладаете хорошей памятью, которая постоянно возвращает Вас в прошлое – часто вспоминаете детали прошлых событий, которые были для Вас эмоционально окрашены – это касается, как очень счастливых моментов, так и негативных, причем в последнем случае, очень часто возникает обида, которая долго таится в душе.
Для такого типа мужчин, как Вы, – создание семьи – очень важное событие в жизни, потому что в нее вкладываете свои мечты, надежды, строите планы. Для Вас важно доверять своим близким, второй половине, на которую можно было бы положиться. В понимании мужчины, с подобными свойствами – жена - очень близкий друг. Поэтому измена жены в данном случае приравнивается к предательству и угрозе вашей семье и, как следствие, тяжело переживается, как обман доверия, наносит эмоционально-душевную рану.
В данном случае Вас может сопровождать обида на жену и одновременно мучать чувство вины, когда Вы углубляетесь в самокопание, ищете - в чем Ваша вина может быть в произошедшем.
Как правило, у мужчин с подобными врожденными свойствами психики, как у Вас, встречаются жены с противоположными свойствами, так как это обусловлено бессознательным стремлением человеческого вида к созданию такого союза между мужчиной и женщиной, в котором разные качества супругов обеспечивают бОльшую устойчивость для выживания.
Такие женщины - быстрые, ловкие, хорошие организаторы, имеют гибкий ум и тело, склонны к изменениям внешней окружающей среды для более комфортной жизни. Если же возможности для изменения среды на работе такие женщины не видят, то тогда их склонности приводят к изменениям в личной жизни – женщина начинает искать новизну на стороне. К измене женщины с подобными свойствами относятся по-другому.
Этому есть несколько причин и одна из них - отсутствие профессиональной реализации. Если женщина, с подобными врожденными свойствами психики не может себя реализовать в профессии, на работе, то ее внутренние свойства не развиваются, внутри женщина испытывает глубокий дискомфорт, который ощущается, как «нехватка» чего-то очень важного, причем на сознательном уровне, это никак может не формулироваться, а выражаться в постоянных упреках мужу – не додал заботы, денег, подарков, внимания. В таких «плохих» своих состояниях женщина может закатывать истерики, срываться на детях, муже, даже кидаться в драку.
Исходя из текста вашего письма, могу предположить, что в ваших супружеских отношениях за 11 лет брака не установилось глубоких эмоциональных связей, которые необходимо сформировать в первые три года супружества, когда новизна от восприятия партнера, биохимия влечения между мужем и женой еще очень сильна, когда о многом можно договариваться, при совместном проживании, в процессе близкого узнавания супругами друг друга.
В вашей ситуации, Егор, на мой взгляд, было бы большим соблазном думать, что развод может полностью разрешить ваш семейный конфликт, и дело даже не в детях, к которым Вы сильно привязаны и которых любите. Дело в том, что те Ваши врожденные свойства психики, которыми Вы наделены и одарены, - никуда не денутся и перейдут вместе с вами в другие отношения, если Вы решитесь на таковые.
Решение Вашего конфликта с женой и вашей семейной ситуации находится в осознании того – кто Вы, какими свойствами обладаете, в каких свойствах у Вас у самого есть «нехватки», плохие состояния, которые зависят от многих факторов, начиная с психотравмирующих ситуаций в вашем детстве, когда на Вас очень сильное влияние имели ваши родители, особенно – мама, ее взаимоотношения с вашим отцом, ее собственная реализованность или нереализованность в профессиональной сфере, далее - ваше окружение в школе, подростковом возрасте – до 15-17 лет.
Не менее важным для разрешения Вашей ситуации, является понимание свойств вашей жены и тех состояний, в которых она находится и осознание тех причин и нехваток, которые привели ее к измене.
Вы правильно обратились за психологической консультацией, потому что очень важно понять какое решение именно для Вас, в вашей ситуации будет верным. Ведь «простить» измену – очень непросто, и само по себе прощение не разрешит тех проблем, которые накопились у Вас в браке за 11 лет.
В итоге, хочу еще раз подчеркнуть, что выходом из Вашей ситуации станет знание собственного психического устройства себя и своей жены, а также осознание тех нехваток, которые привели Вас к данной ситуации. Необходимо разобраться Вам, Егор, в своих чувствах и провести честный самоанализ, открыто поговорить со своей супругой, поделиться своими чувствами и видением ситуации, но не скатываясь во взаимные обвинения. Согласна, это непросто, от Вас и от вашей супруги потребуется много усилий для того, чтобы восстановить доверие и вернуть отношения.
Если Вы поймете, что самостоятельно Вам тяжело справиться с ситуацией в семье, то можете обратиться ко мне – в подобных ситуациях помогаю определить – из-за чего в вашем браке проблемы и что необходимо изменить.
После этого, Вы сможете четко понять для себя – нужны или нет Вам отношения с этим человеком, и как суметь достойно расстаться или восстановить доверительные отношения, если жена – тот человек, который для Вас действительно дорог.
Желаю Вам, Егор, удачно разрешить данную ситуацию в семье!