Парень бил и никуда не пускал, живя в моей квартире. Теперь просит дать еще один шанс.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мой парень занижал мою самооценку, запрещал общаться с подругами и ограничивал общение с родителями.
Препятствовать моему развитию на работе, иногда просто не давал работать (работала на удаление). Всё это происходило на протяжении трех лет.
Года полтора назад начал поднимать на меня руку, кидать в меня предметы.
Последним инцидентом стало то, что после обеденного перерыва он меня не пускал на работу.
Я пожаловалась родителям (впервые) и они меня забрали к себе.
Так как квартира, где мы жили моя. Мы дали ему время собрать вещи до конца недели и съехать.
Моя проблема в том, что я не оборвала с ним связь по телефону и теперь чувствую жалость к нему. Я не хочу возвращаться в эти отношения, но он мне не верит. Говорит что изменился и просит шанс. И уверен, что этот шанс я ему предоставлю
Как мне поставить точку в наших "отношениях", как дать понять, что я не вернусь?
Прошу прощения за сумбурность текста.
Заранее благодарю за помощь.
P. S. Мы с ним ровесники, финансово зависимой я от него стала, когда мы начали жить вместе (2 года).
Автор вопроса: Аннс Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Здравствуйте, Анна!
Ваш парень не мог занизить Вашу самооценку, т.к. она у Вас уже была на нуле. Иначе как объяснить: запрещал, ограничивал, препятствовал, не давал работать, поднимал на Вас руку, а Вы в итоге «не оборвала с ним связь по телефону и теперь чувствую ЖАЛОСТЬ К НЕМУ»? Вам нравится это насилие? А себя пожалеть Вы не хотите, Анна? Это ведь постоянный хронический стресс! Впав в состояние ЖЕРТВЫ Вы даже защитить себя не можете, обращаетесь к родителям, чтобы они Вас СПАСЛИ (пожаловалась родителям (впервые) и они меня забрали к себе). Вы действительно думаете, что, жертвуя собой, измените партнера?
Вы спрашиваете: «Как мне поставить точку в наших "отношениях", как дать понять, что я не вернусь?» На самом деле Вы не ему хотите это объяснить, а не знаете, как дать понять СЕБЕ, что «хватит, не хочу больше быть жертвой, хочу любить себя и уважать себя». Ведь так?
Ваш молодой человек относится к Вам ровно так, как Вы это позволяете, допускаете. Насколько Вы себя уважаете, ровно настолько он уважает Вас. Насколько Вы себя недооцениваете, ровно настолько он не ценит Вас. Это работает именно так, а не наоборот.
Сейчас в силу ранее сформированных ошибочных программ поведения Вам кажется, что если близкий человек Вас будет уважать, любить, ценить, то и Вы будете чувствовать себя достойной любви, ценной. То есть Ваша самооценка, Ваше принятие себя, самоуважение сейчас ЗАВИСИТ не от Вас, к сожалению, а от оценок других людей.
И менять надо не внешнюю ситуацию, МЕНЯТЬСЯ необходимо самой ВНУТРИ. Только так можно решить эту проблему. Иначе завершив эти отношения и не сделав выводы Вы попадете в следующие точно такие же или еще хуже, чтобы урок уж точно был усвоен.
Вам необходимо поработать с психологом, Анна, чтобы понять истоки Вашей склонности к зависимости, низкой самооценки. Необходимо изучить личную историю и разобраться в Ваших убеждениях, которые сейчас влияют на Ваше поведение, а в итоге на Вашу личную жизнь.
Используйте этот перерыв в общении для возвращения к себе, чтобы понять, что Вы ждете от жизни, какой Вы ее видите, какими Вы хотите видеть отношения между близкими людьми, что Вас радует и что огорчает и почему, что способно наполнять вас энергией, а что ее забирает, за что Вы себя вините или критикуете и почему, а за что можете себя похвалить.
Не менее важный вопрос, который следует себе задать: для чего я выбрала себе именно такого партнера, кого он мне напоминает своим отношением? Именно Вы ВЫБРАЛИ. Для чего Вам нужно было такое зеркало? Чтобы увидеть что? Запишите все мысли, что придут ответом на этот вопрос. Это очень важно на пути к освобождению. Ведь мы не вступаем в такие отношения случайно. Этот опыт приходит в нашу жизнь, чтобы научиться чему-то, разглядеть что-то важное.
Ощущаете ли Вы свои психологические границы, что Вы допускаете по отношению к себе и что не позволите ни при каких обстоятельствах и никому? И что для Вас сейчас важнее сохранить отношения с этим мужчиной или сохранить себя? Анна, а как обстоят дела с ВАШИМИ потребностями, желаниями и чувствами? Они для Вас не важны?
Наша самооценка – это наше самоотношение, как мы относимся к себе, как воспринимаем себя сами. Именно так и будут воспринимать нас окружающие. Вы уникальный, неповторимый человек, Анна, достойный всего самого лучшего просто по праву рождения. Не нужно ничего заслуживать, нужно просто позволить себе это. Подумайте обо всей этой ситуации, об этом опыте отношений, для чего он Вам дан. Всё, что с нами происходит, имеет смысл. Понять этот смысл и есть точка роста, развития и перехода на новый этап жизни.
Искренне желаю Вам выбрать себя, свою жизнь, свои интересы и быть счастливой!
С уважением, София