Как пережить развод? Он уже женился на другой, а я почему-то еще жду его, что он когда-нибудь вернется ко мне.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 36 лет, детей нет. Расстались с мужем 2,5 года назад, развелись 1,5 года назад. Расстались тихо, даже не поговорив толком, я просто после очередной ссоры ушла и все. Бывший муж первым предложил развод, даже заполнил документы, сказал, что все решил, а я могу думать, сколько угодно. Я немного потянула, потом согласилась. У нас было мирное разделение имущества, но нужно было оформить определённые документы еще в браке, поэтому сразу развод не оформляли. Как только нужные бумаги были оформлены, я стала ждать, когда мы будем оформлять развод. Первая не хотела снова начинать этот разговор, хотела, чтобы или бывший муж одумался или уже рубил все по-настоящему, как хотел в начале. Но он как будто «дал заднюю», вообще пропал. Потом, как утверждал уже позже, он пытался наладить отношения, прося у меня кошку (она осталась со мной) время от времени. Несколько раз отдавала ее на несколько дней, но потом попросила больше не брать, т.к. животное - не игрушка. Честно, в душе надеялась, что он все-таки одумается, вернет нас. Параллельно начала делать ремонт в старой квартире, в которой планировала жить. Потом как-то раз он передал мне часть моих вещей (не сразу забирала все свои вещи из его квартиры) и сувениры из своей поездки. Мы прошлись, неплохо поболтали. Честно, мне хотелось признаться, что скучаю, что может все это было ошибкой, но я упорно хотела, чтобы он первый это признал в открытую, ведь раньше он несколько раз мне говорил, что четко все решил и назад пути нет. Потом он заметил, что в ту нашу прогулку так смотрел на меня, а я не среагировала, не поняла, что он скучает. И, вроде как, виновата сама, мне было по фиг на него.
А спустя 7 месяцев он встретил другую, на 10 лет старше себя с тремя детьми и, как сказал мне, не так чтобы сразу влюбился, но любит ее. Но об этом я узнала только спустя 4 месяца, когда он наконец созрел на развод. Сейчас пишу и понимаю, что ждала чего-то, как реальная дура, почему-то была уверена, что одумается. Бред. А сейчас он переехал за границу, взяв с собой эту женщину с ее двумя младшими детьми. Они расписались и подали на ВНЖ, как семья.
Уехать он хотел давно, я не сильно была против, но, честно, собственно, это была одна из причин развода - я не доверяла ему, не в плане верности, а в решении проблем, бытовых и прочих. Он всегда сильно злился, когда было что-то не так, даже малейшая мелочь. Поэтому ехать куда-то все же больше боялась, т.к. пришлось бы взвалить на себя кучу всего, еще и с его недовольствами. А сейчас он пишет мне (когда рассказывал о переезде), что все делает сам, к трудностям привык и т.д. Нормально общается с ее детьми, а мою младшую сестру, при этом, дико ревновал ко мне, когда мы были в браке, родители мои его бесили, хотя они старались нормально вести себя, вообще у нас очень дружная т открытая семья. Я не верю в то, что он стал таким идеальным, но одновременно и верю. И в душе бардак - ощущение, что упустила свою семью, что надо было как-то приспосабливаться. Но с другой стороны, вспоминаю все наши трудности и, кажется, что расставание было правильным решением.
Еще не могу отделаться от мысли, что почему-то еще жду его, что он когда-нибудь вернется ко мне.
Свою личную жизнь так и не наладила с тех пор и не хочу.
Автор вопроса: Елена Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Елена. Спасибо что поделились своей историей.
Развод, как и любое расставание, психологически очень тяжёлый процесс. В вашем случае вы и ваш бывший супруг, вместо прямого диалога, выбрали выжидательную позицию. С течением времени, его позиция сменилась на активную. Он принял решение и начал двигаться дальше ( наладил личную жизнь, решился на переезд, изменил своё поведение в отношениях). Это говорит о том, что он адаптировался к новой жизни и для него ситуация вашего развода в частности и отношений в целом завершена.
Вы же остались всё в той же выжидательной позиции. Вы ждали от него первого шага и до сих пор ждёте его решения вернуться. Спросите себя, почему изначально вы согласились на развод? Что вас не устраивало в отношениях? Что именно вы хотите вернуть? Чего вам не хватает сейчас? Почему не сделали первый шаг? Ответы на эти вопросы помогут вам сделать выводы и подсветят, какие моменты следует проработать самостоятельно или обратившись к специалисту, что бы завершить ситуацию и для вас.
Для более детальных рекомендаций мне нужно больше информации, поэтому дам общие. Сместите фокус внимания на себя. Вспомните о своих желаниях, интересах. Подумайте, куда бы вы хотели двигаться дальше. Возможно, вы захотите заняться саморазвитием и самосовершенствованием. Главное наполнить дни интересными вам вещами и событиями.
Надеюсь, мой ответ помог вам прояснить ситуацию и наметить пути решения. Искренне желаю вам удачи. Буду рада, если в качестве специалиста выберете меня. Контакты и условия указаны в профиле.