Я никуда не двигаюсь после расставания. Что делать, если отсутствует желание выходить куда-то из дома?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прошло уже почти два месяца, как со мной расстался молодой человек. Не буду описывать все причины, на это уйдет очень много энергии. Суть в чем: расставание произошло, а я из этого состояния так и не вышла. Еще до него в жизни присутствовала апатия, грусть, чувство одиночества, тревоги да и сложностей в учебе было достаточно (учусь в институте). Когда он появился - появилась энергия. Общение с ним как-то сбалансировало мою жизнь, помогло справится с трудностями, хоть и находились мы в сотнях километрах. Он из другого города. В общем я за него держалась, за это общение. Сейчас столкнулась с тем, что не могу ничего начать делать. Я много сплю, внутри какая-то пустота, читаю книги - это помогает (люблю читать). Вы не подумайте, что я не пыталась что-то сделать: я выписала все, чем мне бы хотелось заняться, посетила спортзалы, чтобы собрать информацию о них в первую неделю, так как просто не могла находится одна в квартире, общалась с близкими очень много.
Но я не двигаюсь. Конечно, на учебу я хожу, но последнее время утром меня преследует лишь мысль - как хорошо бы было остаться сегодня дома. Дома - где безопасно, спокойно и уютно. Я действительно лишний раз вообще отсюда никуда не выхожу. Чувствую какую-то постоянную апатию за пределами этого места. Живу к слову одна.
Я понимаю, что так дальше продолжаться не может и все зависит только от меня, но..не знаю может мне как-то тут помогут.
Спасибо)
Автор вопроса: Ольга Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Ольга!
То, что Вы описываете, происходящее с Вами в виде апатии, внутренней пустоты, ничего не хочется делать – это всё признаки депрессии и здесь было бы неплохо обратиться к специалисту и подтвердить или опровергать наличие депрессии. Если депрессия подтвердиться, возможно врач назначит какое-то лечение и это поможет Вам быстрее выбраться из этого состояния.
Независимо от того, есть депрессия или это просто апатия из-за расставания – Вам необходима помощь психолога. Работа с психологом поможет Вам не быть одной, разобраться, что с Вами происходит. Причина Вашего состояния, скорее всего, не в расставания с молодым человеком, а наоборот, встреча с ним помогла Вам выйти из состояния апатии, грусти, тревоги, чувства одиночества. Когда с Вами кто-то есть- у Вас появляется энергия, а если никого нет – энергия уходит. Здесь прослеживается зависимость от отношений, возможно отношения дают Вам чувство защищенности или закрывают еще какую-то потребность. И Вам необходимо понять, что за это за потребность? Что Вы теряете, когда остаетесь одна? Откуда берется эта пустота?
Но Вы правы полностью в том, что всё зависит от Вас. Для начала, попробуйте отследить свои мысли и настроение, например, по утрам, когда просыпаетесь. Проснулись – прислушайтесь к себе, какая первая мысль, которая пришла в голову… Какие чувства и эмоции она у Вас вызвала. Записывайте и Вы увидите зависимость эмоций от мыслей. Потом, когда поймете, начните менять мысли на более позитивные. Например: Проснулись и первая мысль: как не хочется вставать. Сказали себе: Стоп! Сегодня у меня важный день! Я иду в институт, где у меня есть друзья, с которыми мне приятно общаться. А после института мне нужно забежать к маме, сделать то-то и т.д. И поэтому я встаю, иду умываться, завтракать и я знаю, что мой день пройдет замечательно!
Вот примерно по этой схеме можно менять настроение. Но конечно же важно разобраться и в причинах Вашей апатии.
Желаю Вам удачи!
С уважением, Елена Л.