Я постоянно зациклена на своей походке.

Вопрос психологу:
Я постоянно зациклена на своей походке, в каждом своём шаге, мне кажется если я не контролирую это, то я начинаю «вилять из стороны в сторону», либо иду как-то не естественно(подкашивается нога).
Я думаю что иду не ровно и с одной стороны понимаю что казаться мне это не может(что это так и есть). У меня бывают маленькие действия которые я не контролирую (подрагивание, подкашивание ноги/ног) это только в случаях при ходьбе, при чем вне зависимости от темпа. У меня есть тревога что люди подумают что со мной что-то не так. Я реже контролирую свою походку когда с кем-то иду, но как только я расхожусь с человеком опять начинается это. Возможно я просто всё это себе выдумала и додумала, хотелось бы точно узнать точно лист мной всё хорошо. Просто такое состояние каждый раз и оно неизбежно, до этого момента я внушала себе что это норма, возможно кто-то делает так же и у кого-то такая же проблема, просто нужно научиться справляться с этим, но я хочу просто убедиться что всё хорошо. Буду ждать вашего ответа.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Ирина!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный рассказ.
Сочувствую, что Ваша походка является причиной стольких переживаний для Вас.
Возможно, Вы согласитесь со мной, что редко можно встретить человека, который полностью (!) доволен внешностью, которой наградила его природа.
Так, например, актриса Ума Турман, которая для многих является иконой стиля, всю жизнь стесняется большого размера ноги. И это не единственная актриса с комплексами: Кристен Стюарт считает, что у нее слишком большие и оттопыренные уши, а Джулия Робертс недовольна своим ртом.
Уверена, что Вы найдёте множество подобных примеров и среди своих знакомых.
Как Вы можете помочь себе в сложившейся ситуации, если пример с опытом актрис Вас не удовлетворил?
Во - первых, начертите таблицу с двумя равными графами.
В первой будут минусы Вашей внешности, в частности - походка (пишите так, как написали мне в письме). А вторую графу заполните со слов людей, мнению которых доверяете. Уверена, что они видят Вас совсем иначе, чем Вы видите себя. После этого возьмите в руки красный маркер - и перечеркните крест - накрест графу с минусами, а графу с плюсами старательно украсьте: возьмите в рамочку, придумайте узор и т.д.
Во - вторых, напишите письмо благодарности своему телу: Вы ведь можете самостоятельно передвигаться и не зависеть от других людей.
Подумайте, за что Вы ему еще могли бы быть благодарны.
В - третьих, каждый раз, выходя из дома, полезно напоминать себе (можно даже произносить это вслух перед зеркалом!), что каждый человек озабочен в первую очередь самим собой и ему нет дела до других.
Есть такое упражнение, оно называется "Куда укатились апельсины?" Что сделают Ваши друзья и знакомые, если встретят случайно на улице человека, у которого порвался пакет с апельсинами?
Здесь очень важно получить объективное представление о распределении внимания толпы.
Я желаю Вам удачи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант