Как решиться на расставание или есть ли смысл продолжать отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пожалуйста, помогите советом как мне поступить, я в отчаянии! Мы с молодым человеком живём вместе год, в отношениях полтора года (мне 21, ему 24). До того как начать жить вместе отношения были прекрасными. Чувствовала его заботу и уважение. После начала совместной жизни отношения резко ухудшились. Я на тот момент не работала, мы жили на съёмной квартире и платил за аренду он и его мать. Моя мама тоже помогала едой и деньгами, а я вела домашнее хозяйство. Начались разногласия в быту, потом во взглядах на жизнь, и далее как снежный ком проблемы продолжали нарастать. Он часто выпивал, а когда он выпьет, становится агрессивным. Начинает ссору с пустого места. И как-то раз во время одного из приступов пьяного буйства он метнул в стену стул, а попал мне в висок. Было сотрясение мозга и огромный фингал под глазом. Он испугался, умолял простить, сказал, что не будет больше пить. Я поверила, но слово он не сдержал. Всё равно выпивает. Ругаться начали постоянно. Он уволился с работы, а я наоборот устроилась. Со съёмной квартирой начались проблемы и пришлось разъехаться по домам, пока в нашей с мамой квартире был ремонт. В этот период я каждый день после работы приходила к нему домой. Бытовые проблемы исчезли, но всё равно отношения уже были испорчены. Он начал поднимать руки. Даже при своей матери мог ударить. Он начал говорить о расставании, но одна только мысль об этом повергала меня в ужас - я хотела продолжать бороться за отношения и поэтому каждый раз когда мы ссорились, я звонила первая и уговаривала его вернуться. Через 3 месяца закончился ремонт в нашей квартире, и мы опять съехались. Он нашел работу и я думала, что всё наладится, но нет... Через месяц он уволился и мне приходилось одной платить за квартиру. Он сидел дома. Домашними делами занимался неохотно, в основном всё делала я. То есть я начала одна и работать, и выполнять большую часть домашних дел. От него поддержки ноль. Ссоры стали более масштабными. Он мне говорил такие ужасные оскорбления, что мне стыдно за себя, что я такое прощала... Я окончательно перестала чувствовать какое либо уважение ко мне как к личности и как к девушке. Драться мы уже начали как мужик с мужиком. Но я всё равно каждый раз возвращала его... Надеялась на лучшее. В итоге ему стало абсолютно плевать на всё, что я говорю, мои слова для его - пустой звук. До сих пор не работает, хотя я неоднократно взывала к его совести, что мы уже не дети, пора быть финансово независимыми от родителей (мне лично очень стыдно перед мамой за то, что приходится просить у нее денег, меня это очень волнует и я ищу его поддержки, но ему опять же наплевать). Как личность, мне кажется, я его тоже перестала интересовать (раньше говорил, что у меня большой творческий потенциал и ему интересно помогать мне развиваться; сейчас уже почти прямым текстом говорит, что ему со мной нравится только постель. Да и вообще я стала замкнутой и раздражительной, постоянно плачу и нахожусь в депрессии, чувствую себя никчемной и ни на что не способной. При нем стараюсь не высказывать свою точку зрения по поводу чего либо, т.к. не хочу, чтобы он как всегда это обесценил. В последнее время когда он говорит, что любит, я внутри себя уже просто не верю. Он жалуется, что я стала меньше проявлять нежности по отношению к нему, а я просто не могу... У меня уже язык не поворачивается сказать "Люблю" и как-то проявить ласку, потому что я знаю, что этого не оценят... Я уже хочу просто почувствовать себя нормальным человеком, почувствовать радость и счастье, как все нормальные люди... С одной стороны люблю его и знаю, что вся эта агрессия - это его слабость, но с другой стороны понимаю, что в этих отношениях нет смысла, и в итоге я буду окончательно сломлена. Не могу решиться на расставание. Точнее, боюсь, что на следующий день сама буду пытаться его вернуть. Пожалуйста, скажите, как мне лучше поступить!
Автор вопроса: Ана Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Анна, здравствуйте. Я внимательно прочитал Ваш вопрос и начну с конца... Вы пишите, цитирую Вас : "Не могу решиться на расставание". Такое впечатление, что Вы излили душу, где все действительно очень плохо.., но уже приняли решение и хотите, что бы Вам написали "волшебный рецепт", как переделать мужа алкоголика, который подымает на Вас руку, нигде не работает... Такого "волшебного рецепта нет". Вам надо понять, что мнения людей будут кардинально отличаться и каждый будет давать противоположные рекомендации, исходя из своего жизненного опыта, но не Вашего. Следовательно, надо самой взять ответственность за свою жизнь и принять свое решение. Уверен, что Вам уже не один человек говорил, что будущего нет с таким мужчиной..., но Вы упорно продолжаете терпеть и не понятно, на что надеяться... В психологии это называется СОЗАВИСИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ, если так введет в любой поисковик, то найдете много информации, которая окажется для Вас полезной. Я не буду описывать подробно эти отношения, так как Вы сможете это сами прочитать, а просто задам Вам вопрос, на который честно себе ответьте. Кто оценит Ваши страдания? Вы думаете, что Вы спасаете семью, но у Вас уже нет семьи, а лично у Вас есть зависимость от мужчины, который научился Вами манипулировать, а Вы жить по его правилам...Если изначально пошло все не так, не получалось находить компромисс, зачем терпеть? Измениться человек может только тогда, когда есть искреннее желание, это сделать. У Вашего мужа пока этого желания нет и вряд ли будет...Вы лишь тогда сможете жить с ним счастливо, если он полностью откажется от алкоголя, но сделать это можно только имея желание и пройти курс лечения от алкоголизма.. Будет ли это желание у мужа? Я сомневаюсь... Следовательно Вы стоите перед выбором или всю жизнь страдать, или же начать жить счастливого без него! Если хотите начать новую жизнь, то надо сменить формулировку в вопросе, не "что мне делать", на то, что "я понимаю бесперспективность этих отношений и как сделать так, что бы я не вернулась к мужчине алкоголику и тунеядцу, как избавиться от зависимых отношений?" Подумайте над написанным! Когда будет реальное желание изменить свою жизнь, где Вы станете свободной, то обращайтесь для скайп консультации в видео режиме, Ваша проблема решаема. Пока Вам надо подумать и принять СВОЕ РЕШЕНИЕ, взвесить все ЗА и ПРОТИВ, у человека всегда есть выбор, а у Вас особо и выбирать не с чего.., только 2 реальных варианты, и третий призрачный, что он бросит пить...
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!