Я запутался в отношениях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 26 лет. Встречался с девушкой почти 1.5 года. Она моложе меня на 6 лет. У меня большие финансовые проблемы, долги кредиты, но есть свой небольшой так сказать бизнес, который иногда приносит хорошие деньги. До начала отношений, я полностью был погружен в работу, толком не отдыхал, старался быстрее решить все проблемы и отдать долги, я избегал начала новых отношений, потому-что на первом месте была работа и решение проблем. Познакомились с ней, начали общаться, гулять, вместе отдыхать. Я ей сразу сказал о своих финансовых проблемах, предупредил, что мне нужно много будет много работать и в моей работе возможны как взлеты, так падения и в любой момент могут возникнуть очень трудные ситуации, так как я не раз уже с таким сталкивался. Сказал об этом, чтобы понимала на что идет и нужно ли ей это. Она хотела отношений, всю ситуацию приняла, говорила, что любит меня и готова ко всему. Поначалу все было хорошо, видел ее любовь ко мне, она очень сильно ревновала меня, заботилась обо мне и поддерживала меня. Я же в свою очередь старался делать тоже самое для нее, радовать ее и скорее решить проблемы. Где-то через год, мы начали жить вместе. Расходники соответственно повысились, а вот в работе начались трудности и спад. Из-за работы мы мало с ней гуляли, мало отдыхали, а она довольно энергичный человек и тем более еще молодая, ей хочется отдыхать, гулять и я ее понимаю. Но последнее время, ситуация сложилась таким образом, что бизнес можно сказать рухнул, долги увеличились и сделать с этим ничего не получалось. Она всегда меня поддерживала, верила в меня, но я видел как у нее стала пропадать эта уверенность и росло ко мне все больше недоверия, которое было в принципе с самого начала отношений, хотя я всегда ей был верен и что касается проблем, то я всегда работал и старался для нас. Прошло время и мы с ней начали еще чаще ругаться. Я сам такой человек, очень принципиальный, и если я вижу, что человек меня не любит, у меня не будет желания что-то продолжать. Она пару раз хотела расстаться, я хоть и принимал это для себя как "все", но осознавая, чего я и сам не даю, старался все обсудить, поговорить, решить. Ругались в основном когда оба были в алкогольном состоянии, но потом разговаривали, понимали что любим друг друга, все будет хорошо и не будем разрушать отношения. Я ей говорил, что тоже не могу каждый раз пытаться ее остановить, если он вдруг снова решит расстаться. Сказал, что если еще раз захочет расстаться, держать не буду. Так в принципе все и получилось. Честно сказать последнее время, отношения становились все хуже, на меня свалилась целая куча проблем. В следствии чего, проблемы начались не только у меня, но и у моих родителей, так как я еще и им помогал деньгами. А тут не то что им помочь, сам свои долги отдать не могу, и в отношениях не могу дать, чего хочет она. Мне было тоже очень тяжело, я не знал, что делать, в голове только проблемы. У меня и у самого уже появлялись мысли о расставании, думая что так я и ее не буду мучать и мне будет легче восстановится в плане работы. И вот настал момент, когда вновь немного отдохнув, выпив мы начали ругаться из-за каких-то мелочей, и все это переросло в большую ссору. С ее стороны опять зашел разговор о прекращении отношений и я для себя решил, что на этот раз нужно ставить точку. На следующий день, я сказал ей, что приеду с работы и заберу вещи. Так и сделал, приехал, все забрал, переехал к родителям. Но, общение не прекратилось. Она продолжала мне писать, звонить, говорила о своих планах, о том что хочет переехать в другой город, где она работает. Я же со своей стороны, все это принимал, понимая, что уже все и не хотел общения. Шли дни и я впал в какую-то депрессию. У меня начались думки о том, что не сделали ли мы ошибку, она меня любила, старалась всегда поддержать, а сложилось все так, что я не справился со всеми трудностями и не смог пока ничего решить. Я начинал жалеть, о том, что мы расстались, ведь причина этому было не измена, которая бы точно поставила для меня точку, а решаемые проблемы. После расставания, остались незаконченные дела, которые связывали нас. И вот как-то придя к ней, я видел как она была рада видеть меня, говорила как ей было плохо эти дни. Мы поговорили про отношения, о том, что вообще будем делать дальше. Она сказала, что хочет вновь попытаться попробовать все заново, и если будем общаться, она не будет переезжать в другой город, но в то же время она не захотела прекращать общение с другими парнями. Меня такой вариант не устроил и я сказал ей, что все общение нужно прекратить. После этого она очень сильно обиделась на меня, из-за моего решения. Меня не устроил тот факт, что она не поняла почему я так решил, и сделала еще меня виноватым в том, что я сам ее отталкиваю. Хотя мне тяжело принимать тот факт, что она уже не моя и общается с кем-то. И вот снова обсудив все моменты, пришли к тому, что общаться все же будем, но уже пока больше как в свободных отношениях с определенными условиями. Мы будем общаться с кем хотим, но будет только так сказать виртуальное общение и не больше. А если возникнет ситуация, что было что-то больше общения, честно говорим друг другу об этом. Я ей верю, она всегда была верна мне, и вранья с ее стороны никогда не было. Мы видимся с ней иногда, проводим вместе ночи, но что будет дальше, мы не знаем. С одной стороны, мы вроде любим друг друга и хотим отношений, другой стороны ситуация пока такая, что сейчас сложно все возобновить. Опять съезжаться, но надолго ли. В целом пока ничего никак не изменится, проблема осталась, мне надо работать, но опять же ей из-за этого не хватает внимания, мы мало отдыхаем, да и настроится на работу мне легче одному. С другой стороны, непонятно тоже к чему приведет такое общение. Ведь, понимая, что она еще с кем-то общается, за ней кто-то пытается ухаживать, мне больно это осознавать. Она мне рассказывает о том, как и кто пытается ухаживать, если я спрашиваю. Я все это слушаю, осознаю, и меня всего внутри переворачивает. Я уже больше недели не могу взяться за работу, потому-что такое состояние, что ничего не охота. Мы оба запутались, и не знаем, что делать. Когда я рядом с ней, я на позитиве, хоть и понимаю, что мы не вместе, и что будет дальше непонятно. У нее же вообще возникают мысли, что я вижусь с ней только из-за постели. Я не знаю, что делать, мне очень тяжело. Успокаиваю себя алкоголем и не могу никак выйти из этой ситуации. Все зависло на такой стадии, что и начать ничего не можем и закончить тоже. С каждым днем осознаю, что все это рано или поздно приведет к чему-то, вот только к чему, и когда?! С одной стороны, я не хочу себя мучить и уже хочу прекратить такое общение, поставить точку и начать новую жизнь, с другой, не могу без нее, и думаю, может пройдет время и что-то решится. А может уже и нет никакой любви, а осталась только привязанность и какая-то иллюзия будущего?! Может она вообще не любит меня, и просто таким образом пытается расстаться друзьями?! Все так сложно... Что делать дальше? Плыть по течению и ждать чего то, когда для себя все решим?! Но это тяжело. Все бросить и начать новую жизнь?! Но, не буду ли я потом жалеть. Таких ситуаций у меня еще не было, отношения прекращались полностью, а если я потом и общался с бывшими девушками, то через длительный период, когда уже никаких чувств не было.
Дайте пожалуйста совет, как мне правильно поступить в данной ситуации.
Автор вопроса: Алекс Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Игнатьева Ангелина Александровна.
Здравствуйте, уважаемый Алекс!
Сочувствую вам в этой нелегкой ситуации. И ваши стремления добиться успеха достойны уважения.
Колебаться в отношениях нормально, вы можете сходиться и расходиться столько, сколько нужно, чтобы познать себя и друг друга в достаточной мере. Иногда только оказавшись в каких-то обстоятельствах, приходит решение.
У меня ощущение, что ситуация неопределенности сама по себе для вас стресс. И видимо, алкоголь — это способ расслабиться? Это также бегство от действительности. От тяжелой действительности. Также принимая алкоголь, вы позволяете себе определенные эмоции, ваш контроль ослабевает, и они прорываясь наружу, провоцируют разногласия. В вашем случае моя рекомендация — освоить различные эмоции, научиться расслабляться без алкоголя и пробовать доверять своей девушке.
Вам необходимо найти подходящий момент и поговорить на трезвые головы. Вам понадобится вся ваша смелость, чтобы задавать вопросы и быть готовым к реалистичным ответам. Узнайте у нее, почему она с вами, поделитесь с ней своими страхами, проясняйте все, что было непонятно. Будьте уважительны и предложите ей прояснить у вас все, что ее тревожит. Получив реальные ответы, вы сможете принять решение по обстоятельствам.
Я понимаю ваше беспокойство относительно будущего, увы, нельзя сказать, что будет наверняка. Неопределенность вызывает у вас дискомфорт, и просчитывать варианты, наверно, уже стало частью вас. Учитесь расслабляться, а в будущем действуйте по ситуации, используя заготовленные варианты.
Помните, отношения — это постоянные переговоры.
С пожеланиями успехов, Ангелина.