Душевная боль. Будучи замужем до сих пор люблю первую любовь.

Вопрос психологу:
Очень сильная душевная боль. Как поступить в данной ситуации? У меня муж, с которым у нас нет никаких теплых отношений, живем как друзья уже 4 года, у нас двое детей. Недавно стала снова общаться с человеком, которого всю жизнь люблю, но упустила в свое время по своей вине, в силу своего возраста. Не могу без него жить, каждый день плачу, скучаю по нему, хочу постоянно его видеть и слышать. Но мы далеки уже стали, хотя он до сих пор не женат и чувствуется его отношение ко мне, теплое, но дает понять, что он свободный человек и чтоб я не строила иллюзий на будущее наше. Мне так плохо, что мне делать? И дети маленькие еще, но и мужа я не люблю, мне просто жалко его и поэтому не могу сейчас разойтись. И в то же время люблю другого! Забывать его точно не хочу, он удивительный человек. Я так сожалею, что у нас ничего не вышло раньше, и его родственники злы на то, что бросала его и причинила боль. Все таки сложно, уже аж депрессия. Как справиться с мыслями, с душевной болью и что делать вообще в данной ситуации?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гарькавая Наталья Геннадьевна.
Здравствуйте, Наталья.
Люди часто себе создают, придумывают идеальный образ человека противоположного пола и влюбляются в него. Была веская причина, по который не сложились отношения . Возможно, как говорят старые люди, "Бог отвёл"
Ведь за своего теперешнего мужа Вы шли по зову сердца? С годами страсть уходит. Отношения становятся ровными стабильность, привычка заменяет страсть … Вы с мужем живёте как друзья , но не как враги. Вам его жаль – возможно , он для Вас ещё дорог. А значит, стоит приложить усилия и попробовать вернуть тёплые отношения в семье.
Обыденность жизни приводит к тому, что мозг успокаивается, перестает возбуждаться. Требуется что-то сделать, чтобы он «проснулся». Чтобы возродить внимание и интерес супруга Вами выбранного, а заодно и самой выйти из рамок серой обыденности. Поищите совместные увлечения. Наверняка у Вас есть дело, которым бы Вы действительно хотели заниматься. Поделиться своей мечтой с мужем, привлечь его к реализации её - и совместное увлечение поможет Вам вновь.
Семья - это всегда труд, труд обоих на общее благо .
И женщина, и мужчина несут равную ответственность в сфере отношений. Ответственность женщины проявляется эмоционально, обеспечивая в семейной жизни «вкус».
Одна из основных задач жены – вдохновлять мужчину. Если же она просто перекладывает всё на мужа, то перестает быть для мужчины источником вдохновения. И может получиться так, что каждый ждёт понимания и сочувствия друг от друга, а его не проявляет, не поддерживает тепло семейного очага.
Очень часто женщины цепляются за прошлое, которого уже нет. Рисуют себе идеальное будущее, но реальность показывает иное и разочаровывает. Надо увидеть реальность такой какая она есть, а не той какой её себе представляете .
Часто женщины ждут, что придёт в её жизнь мужчина - и у неё всё станет замечательно, всё сложится само собой. Здесь скрывается ошибка: мужчина, с которым женщина может стать счастливой, приходит только к такой женщине, которая уже чувствует себя комфортно, гармонично, целостно, радостно.
Ошибка - не наладив добрых отношений с собой, ждать этого от мужчины. В результате женщины мечутся от одного мужчины к другому, пытаясь найти в них нечто недостающее в них самих. На самом деле этот поиск нужно начать с себя. Никогда никто не сможет удовлетворить вас своей любовью, если вы сами себя не любите. Если отправиться на поиски любви, мучаясь от внутренней пустоты, то ничего, кроме такой же пустоты, не отыщется. То, что проявляется зримо, есть отражение спрятанного глубоко внутри: наших представлений о себе, своей значимости, представления о счастье. Изменяя эти представления, с ними изменяется и наша жизнь.
Любить себя - очень важно. Любовь - это наше естество, основа нашей жизни. Окружающий мир - это зеркало, отражающее наше внутреннее состояние. Каждый человек, приходящий в нашу жизнь, не случаен . И боль, порой терзающая нас – тоже. Через боль, разочарования, страдания к человек познаёт себя , свои ошибки .
Только обратившись внутрь себя, задавая вопросы себе , самостоятельно ответы на вопросы, поставленные жизнью, можно понять, познать себя, стать личностью целостной и сам достаточной.
Все происходящее внутри нас отражается вовне через встречи, расставания, события и прежде всего через близких людей. Это происходит для того, чтобы каждая личность «выучила» уроки жизни и научилась тем качествам, которых ей не хватает. Не хватает смелости – партнёр будет подавлять; не хватает цели в жизни – будет еще больше запутывать; не хватает любви к себе – будет придираться.
Чем более гармонична и самодостаточна женщина, чем лучше ее самооценка, позитивнее настроение и отношение к миру, чем глубже она знает себя, чем больше себя любит – тем радостнее, счастливее её жизнь. Мужчина – это партнер, который отражает все сильные и слабые места женщины.
Важно научиться слушать, слышать , понимать себя. Чем лучше будете относиться к себе и миру – тем более гармоничны станут отношения в семье.
Наблюдая за несчастными женщинами, имевшими много отношений с мужчинами, несколько разводов, можно заметить: типаж мужчины почти всегда повторяется. Как сама она относится к себе – такого и притягивает к себе мужчину.
Настоящая любовь возможна только между двумя личностями, пустая «половинка» любви не даст и сама не получит.
Нужно находить время для себя, своего саморазвития, увлечений. Каждой женщине необходимо найти и полюбить саму себя, прежде чем строить отношения.
Чтобы быть позитивной, желанной, любимой , надо самой быть источником жизненной энергии, энергии любви. А для этого просто необходимо себя любить. Однако чтобы любить, нужно иметь то, «чем» любить, т.е. энергию любви. Проблема в том, что у многих ее не хватает.
Любовь воспринимается визуально как свет. Не зря говорят, что любящие «светятся изнутри». Свет любви вызывает любовь, радость, благодарность, восторг, энтузиазм и т.д.
Чем больше в человеке этой энергии любви, чем больше света в нем, тем он привлекательнее в глазах окружающих. Наполняя себя светом любви, через некоторое время Вы заметите в себе новые ощущения, а в окружающей вас жизни – изменения к лучшему.
Откуда же исходит эта энергия, как научиться ею?
Источник энергии любви, а вернее, её выход располагается в центре грудной клетки. Именно поэтому у людей возникает порой желание прижать руки к сердцу, объясняясь в любви или от души желая другим доброго, хорошего.
Существующие в психологии методики-визуализации успешно работают и способны приносят реальные результаты, гармонизировать внутреннее состояние, ощутить свою радость в жизни, целостность своей личности..
Хочу предложить Вам упражнение, которое называется - " Наполнение любовью".
1. Расслабление.
Лёжа или сидя необходимо расслабиться. Для этого возможно использовать любую методику релаксации или просто успокоиться , вспомнить что-то приятное, поднимающее настроение. Не спеша сделать три глубоких вдоха и глубоких выдоха.
2. Наполнение энергией любви.
Представьте внутри грудной клетки яркий золотистый свет . Ощутите, что свет любви, эта энергия приходит откуда-то извне, из бесконечного источника. Этот свет начинает заполнять грудную клетку, голову, живот, руки, ноги. Заполняет пространство вокруг вас. Добавьте к этому зрительному образу света энергию ваших чувств – ощущение радости, блаженства. Чтобы усилить эффект слегка улыбнитесь.
3. Добавление аффирмаций.
Чтобы усилить эффект, мысленно или вслух повторяйте фразу, обращаясь к себе: "Люблю".
Лучше всего визуализации получаются перед сном, в расслабленном состоянии. Но со временем можно выполнять это упражнение сидя, лежа , и во время движения. Обычно такие упражнения занимают минимум времени 5-10 минут. Вы можете выполнять его в любое время. Сохранять тепло и свет в своём сердце в течение дня, дарить его близким и другим людям.
Кто-то почувствует эффект от этого упражнения сразу, кто-то — через несколько дней. Сделайте прямо сейчас!
Будьте счастливы !