Как расстаться с парнем на хорошей ноте, если он тебя любит и не хочет отпускать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречаюсь с парнем уже 1,5 года, и мне кажется он меня больше как мужчина не привлекает. Всё дело в том, что изначально все было хорошо, меня к нему очень тянуло, хотелось с ним быть 24/7, хотелось его касаться, целовать, делать подарки там разные, говорить какой он у меня замечательный, сейчас же этого нет. Сейчас я его могу обозвать, наорать, ударить. Я пыталась несколько раз порвать с ним отношения, но в глубине души, мне кажется, что я делаю ошибку. Он очень заботливый, внимательный, добрый и ласковый. Даже когда я на него кричу, он меня обнимет, поцелует, скажет что любит, чем бесит меня ещё больше. Умоляет не бросать его, говорит, что жить без меня не хочет, у него была истерика, он меня не отпускает и дико ревнует. С одной стороны я люблю этого человека, он мне очень дорог, а с другой, меня он так раздражает, я не хочу его целовать, держать за руку. Это мои первые отношения, мой первый мужчина, я ему верна, но сейчас ловлю себя на мысли, что засматриваюсь на других. Такое чувство, что этим я его предаю. Я не знаю как поступить. Он меня не хочет отпускать. А я не хочу его обижать. Дайте пожалуйста совет, спасибо.
Автор вопроса: Нелли Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Нелли! Не совсем понятно, чего же Вы всё-таки хотите - хотите сохранить с ним отношения и разобраться в себе, чтобы понять, почему Вы стали его отталкивать (что лежит в основе этого отторжения - возможно, страх отношений, страх будущего, страх боли и предательства, поэтому и стали избегать близости и т.д.); или хотите расстаться - но сделать так, чтобы он при этом расставании не испытал боли, Вы не сможете , потому что не можете отвечать за его чувства, не можете избавить его от боли, эту боль нужно пережить ему самому. Стоит разобраться, возможно, реакция отторжения идет на его попытки контроля и ограничения - ревность с его стороны, мольбы не бросать его (Вы можете потенциально видеть в этом проявление слабости мужчины, что может отталкивать Вас от него). Вам нужно сначала прислушаться к самой себе - что Вас привлекло в нем? что цените в отношениях? чего ждете от отношений? чего ждете от мужчины в отношениях? чего ждете от себя в отношениях? какого мужчину бы хотели бы видеть рядом с собой? какие сами испытываете страхи перед отношениями? Сначала нужно разобраться в своих чувствах, ожиданиях, желаниях. А если решите выходить из отношений, то сделать так, чтобы при этом молодой человек не испытал боли и добровольно отпустил Вас, Вы не сможете - это его чувства и ему нужно будет эту боль принять и пережить. Он Вас не держит, это Вы держите себя.