Как помочь парню с депрессией, если ты сам на пороге депрессии?

Вопрос психологу:
Встречаюсь с парнем, которого очень ценю. Дело в том, что у него сложный период в жизни из-за которой он впал в депрессию и довольно тяжелую. Всё ему кажется бессмысленным, серым, ужасным и это делает больно и мне. У него постоянно суицидальные мысли с которыми он не справляется. Я отчасти понимаю, в каком он состоянии, потому что проходила через это, но я поборола и выбралась благодаря своим родным. В его случае, единственной поддержкой являюсь я, и я очень хочу ему помочь справиться с депрессией, помочь понять что он сильный и что у него всё впереди. Но он держит всё в себе, не подпускает близко. Ему нужна помощь, ему нужна поддержка, но я не знаю как ему помочь? Как с ним разговаривать? Как дать ему понять, что он важен? Какие слова не стоит говорить? Как самой не «заразиться» депрессией? Сейчас мне тоже эмоционально сложно, я пытаюсь не впадать в уныние, но иногда я просто с этим не справляюсь и ухожу «в подполье» на несколько дней чтобы побыть одной и прийти в себя, но молодой человек начинает понимать это по-другому: считать что я избегаю встреч с ним и т.д. Я понимаю, что не смогу ему помочь, если сама с собой не справлюсь. Как помочь родному человеку с депрессией, если ты сам на пороге депрессии?
Автор вопроса: Изабелла Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Изабелла!
Понятна Ваша обеспокоенность состоянием друга! Ведь Вы пишите, что Вам это близко и знакомо, и Вы к счастью смогли с помощью близких преодолеть проблему!
Помочь можно тому, кто желает этого!
Вы же пишите:
"Но он держит всё в себе, не подпускает близко."
Похоже, что парень не имеет доверия, а возможно и гордыня мешает ему принять помощь от молодой девушки! Что Вы можете сделать? Только поделиться своим опытом. Вот только дело в том, что он свои проблемы считает в состоянии депрессии настолько неразрешимыми, находится в настолько суженном сознании, что принять чужой опыт просто не в состоянии! Единственное, что может услышать, так это то, что раз Вы-молодая девушка справились, то и он сможет!!!
Все Ваши попытки что-то объяснить ему будут восприниматься, как интервенция, вызывать обратную реакцию. То есть еще больше подтверждать его мнение о том, что его состояние непреодолимо.
"В его случае, единственной поддержкой являюсь я, и я очень хочу ему помочь справиться с депрессией, помочь понять что он сильный и что у него всё впереди......Ему нужна помощь, ему нужна поддержка, но я не знаю как ему помочь?"
Вы за него решаете, что ему надо? А может быть у него совсем другие желания, раз он уверен, что имеет ценность для Вас? А помощь ему сможет оказать авторитетный взрослый человек. Если она ему действительно необходима конечно.
"Как с ним разговаривать?"
Рассказывать о своих планах, о том, что чувствуете, когда общаетесь с интересными людьми! О своих мечтах! Обо всём, что привносит жизнь в общение! Выслушивайте его и говорите не о том, как его спасти, а о том что делаете в своей жизни, о себе. Так он перестанет считать себя жертвой, а Вас спасателем. Вы станете товарищами. Так, Вы дадите ему понять, что уважаете его право быть таким, как он есть! Это вызовет доверие! А то получается, что Вам самой нужно взрослеть и определяться, а Вы решаете проблемы взрослого парня! Поэтому он и не считает Вас авторитетом.
"Как дать ему понять, что он важен?"
Просто сказать об этом прямо! Сможете объяснить себе, а затем ему, почему он так важен для Вас?
"Какие слова не стоит говорить?"
Не стоит говорить о том, что ему нужно! Это он сам скажет, если перестанете его спасать!
"Как самой не «заразиться» депрессией?"
Планируйте свою жизнь, определите свои приоритеты, ставьте ближайшие и долговременные цели! Действуйте!
Для здорового человека нормально решать в первую очередь свои дела, чтобы двигаться вперёд и развиваться! Только тогда сможете помогать другим! "....ухожу «в подполье» на несколько дней чтобы побыть одной и прийти в себя, но молодой человек начинает понимать это по-другому: считать что я избегаю встреч с ним и т.д."
Говорите ему о своих сложностях и страхах при таком общении, когда "...понимаю, что не смогу ему помочь, если сама с собой не справлюсь."
"Как помочь родному человеку с депрессией?"
Что значит для Вас родной? Парень считает Вас роднёй?
Милая Изабелла, сможете помочь личным примером, откровенно рассказывая о той жизни, которой хотите. Если ещё и поделитесь своими размышлениями, как этого достигать, и что сами для этого делаете, то это, как раз то, что поможет прояснить голову парня и его желания, которые возможно совершенно не будут совпадать с Вашими. К этому тоже надо быть готовой!
Посмотрите на свою жизнь шире! Какой Вы себя и окружение видите через 5 лет, через 10? Почаще вспоминайте и замечайте красивое, позитивное! А к тому, что является темной стороной жизни, относитесь, как к неизбежной составляющей дуального мира, в котором мы живем! День не бывает без ночи, а жизнь без смерти! Каждый день мы совершаем множество выборов. Вам выбирать по какой стороне улицы шагать: в тени или на осещенной солнцем! Впрочем и парень сможет понять, что и его выбор Вы тоже уважаете, даже если он шагает пока в тени!
Удачи Вам Изабелла!