Парень в армии, как спасти отношения, если нет взаимопонимания?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с моим молодым человеком в отношениях уже полтора года, мы одного возраста не женаты и детей нет, пол года назад он ушел в армию и я как полагается девушке, ждущей парня с армии, ничего лишнего себе не позволяю, сижу постоянно дома, гуляю только с собакой, выхожу из дома на семейные посиделки, но последние месяца 2-3 наши отношения как будто подменили, мы стали все чаще ругаться, он стал грубым, постоянно ругается на меня, постоянно что-то не нравится в моем поведении: то я чего-то не спросила, то я не рассказала чего-то, то я не так сказала, то я не так поддерживаю и тд. Очень часто стал грубо со мной разговаривать. Когда у него там происходят какие-то конфликты, он звонит мне, я начинаю его поддерживать, говорить что сделать и как будет лучше, даю какие-то советы, а в ответ получаю: "Ты меня не поддерживаешь, меня нужно отвлекать от этого, а ты только наоборот делаешь хуже" и все это на повышенном тоне. Все свои страхи он преподносит как факт, например, "нашла уже там кого-то себе", "пойдешь с собакой гулять, познакомишься с кем-нибудь и уйдешь от меня", обижая этим меня, и все это опять же на повышенном тоне. Все свои желания быть рядом со мной, ходить со мной по магазинам (в случае если я пошла по магазинам) и прочее преподносит так, что я это воспринимаю, как упрек, что мне потом не хочется куда-то ходить и что-то делать. В свою очередь я прошу его разговаривать со мной нормально, как-то разграничивать меня и сослуживцев, прошу его говорить все так, как он чувствует и думать то, что он говорит и как я это пойму. Потому что меня очень задевает и обижает его такое отношение ко мне, что я стараюсь делать для него все, а он не может понять меня и банально - разговаривать со мной, как с любимой девушкой. Если я где-то начинаю ему грубить, то в ответ получаю "Ты как со мной разговариваешь?!". Очень прошу его понять меня, но он меня как будто не слышит, и на все мои чувства, на все то, что я чувствую он только обижается, от чего мне не хочется говорить ему, что у меня происходит в душе, тем самым отталкивая меня от себя. Ощущение того, что все, что я делаю и все, о чем прошу я его, только портит все и рушит наши отношения. Все то, что я чувствую и все мои обиды, он воспринял, как унижение. Чувствую себя виноватой во всем, что у нас происходит. Все мои просьбы и высказывания о том, что я чувствую- это лишь для того, чтобы сохранить и наладить отношения. Я стараюсь понять его, все что он чувствует и войти в его положение, сделать, как лучше для него. Я чувствую себя одинокой, потому что мне кажется, что ему абсолютно не важно, что чувствую я, для него важнее то, что чувствует он. Не чувствую себя любимой и нужной из-за того, что он очень часто разговаривает со мной грубо. Из-за накопившихся обид отношения рушатся, я отдаляюсь от него. Очень хочется сохранить и наладить отношения. Что нужно сделать? Как наладить и вернуть образцовые отношения?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Дарья, здравствуйте! Ваши отношения с молодым человеком на данном этапе проходят испытания расстоянием, а также трудностями, которые Ваш мужчина испытывает сейчас в Армии.
Давайте подробно разберем ситуацию и наметим некоторые шаги по «спасению» отношений.
Дарья, о причинах поведения Вашего молодого человека здесь мы можем поговорить только предположительно, т.к. не знаем точной информации, что с ним происходит. Вероятнее всего он сейчас проходит сложный период своей жизни. Ведь Армия - очень серьезная военная структура, служба в которой, как принято считать, помогает парню стать настоящим мужчиной. Армия вырабатывает в мужчине способность к конкуренции. Это очень важное качество для мужчины, с помощью которого он может достичь успеха в карьере, в жизни. Этот процесс становления, как правило, достаточно трудный и оставляет след на психике мужчины. В этот период он переживает различные кризисные моменты, проходит трудные ситуации и учится стойко воспринимать происходящее в условиях жесткой конкуренции и серьезных правил подчинения. Дарья, скорее всего, сейчас, в кризисный период, Ваш молодой человек не в состоянии дать Вам то, что Вы от него хотели бы – все виды проявления любви, поддержки и нежных чувств. Происходит обратное, т.к., возможно, он не выдерживает нагрузки и «срывается» в общении с Вами.
Дарья, Вы хотели бы сохранить и наладить отношения, вернуть «образцовые» взаимоотношения с мужчиной. Начну со второй части вопроса про «образцовые» отношения. К сожалению, или к счастью, таких не существует в природе. Отношения между мужчиной и женщиной – живые. Они проходят разные этапы и кризисы. Сегодня они могут быть идеальными, а завтра под влиянием различных факторов могут попасть в кризисную ситуацию. Такие моменты закаляют нас, учат многому в жизни. Главное всегда удерживать фокус внимания на положительных моментах и помнить о том, для чего Вы с этим человеком вместе, что Вам дают эти отношения, что Вам обоим дают те или иные кризисные периоды.
Давайте посмотрим, что в Ваших силах сделать для того, чтобы сохранить отношения с любимым мужчиной, который так изменился в связи с влиянием трудной ситуации.
Дарья, в первую очередь Вам очень важно для себя понять, принять тот момент, что грубость Вашего молодого человека никак не связана с отношением к Вам. Ваш мужчина проходит трудный этап, скорее всего боится потерять Вас, о чем говорят его слова ", "пойдешь с собакой гулять, познакомишься с кем-нибудь и уйдешь от меня". Кто знает, какие «байки» и истории из жизни он слышит от своих сослуживцев.
Когда мужчина проходит кризисный период в своей жизни, его любимая женщина в силах помочь ему. Самая главная помощь от женщины выражается в принятии его таким, какой он есть, в выражении своих чувств о том, что он нужен женщине, при том, что он свободен принимать решения и поступать именно так, как он считает необходимым. Помогает женщине все это выдержать, не требуя большого внимания со стороны мужчины, хорошее настроение, которое она может сформировать сама.
Дарья, чтобы Ваше настроение было всегда на высоте, независимо от настроения и поступков мужчины, Вам важно найти для себя занятия, которые приносят Вам радость и удовольствия. Это могут быть встречи с друзьями, походы в кино, магазины, занятия Вашими любимыми делами - хобби и увлечениями. Получайте удовольствие от жизни. Тогда у Вас хватит сил передать Ваше хорошее настроение мужчине добрым словом поддержки, шуткой, своим теплом и вниманием, все это сейчас очень нужно Вашему молодому человеку. Говорите своему любимому, как Вы ждете его возвращения, что верите в него, что он справится со всеми трудностями, будьте снисходительны к его грубости, резким словам, простите его за это, поймите и примите таким какой он есть в данный период. Он обязательно это оценит и отблагодарит Вас позже, когда закончится трудный этап в его жизни, из которого он выйдет победителем с Вашей помощью. Дарья, я желаю Вам сил, счастья и терпения! Ели нужна будет помощь и поддержка, пишите!