Поссорились на отдыхе, зашла речь о расставании. Просить прощения или отпустить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Встречаюсь с парнем 1,5 года. Мне 20, ему 23. Поехали вместе отдыхать, и поссорились. У меня характер не сахар, раньше тоже возникали ссоры, но все налаживалось. В этот раз я погорячилась и наговорила ему обидных слов, а он очень ранимый. Плюс ко всему, я сказала что мы расстаёмся. Но мы вроде помирились. А потом он начал себя странно вести, говорить о расставании когда приедем домой, о том что мы останемся друзьями о том, что он будет кидать мне фотки потенциальных девушек. И мне непонятно, шутит он или говорит серьёзно. Естественно, расставаться я не хочу, потому что у меня есть к нему чувства. Я понимаю, что мои истерики виноваты в этой ситуации, и что его терпение закончилось. Но при этом мы всё ещё отдыхаем вместе, и он даже держит меня за ручку, когда мы гуляем. Как мне понять, остались ли у него чувства ко мне? Как исправить ситуацию в свою пользу? Стоит выпрашивать прощения или просто отпустить? Как вести себя с ним пока мы отдыхаем вместе? Как избежать расставания?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Попова Инна Георгиевна.
Здравствуйте, Ольга!
Ситуация действительно неоднозначная. Давайте попробуем рассмотреть каждый ваш вопрос детально.
Очень хорошо, что в своих чувствах вы уверены и уверены в своей позиции, а именно вы хотите быть с этим человеком и дальше. Теперь важно прояснить его позицию… Если мы хотим что-либо узнать, самый верный способ – спросить. Но в то же время он и самый сложный. Как вы сказали, у вас «характер не сахар», за 1,5 года, думаю, ваш парень это понял, однако, не смотря на ссоры, вы вместе и его привлекает в вас что-то важное для него. Ни характер, ни ссоры не стали для него помехой на протяжении этих лет. Вопрос в другом, есть ли те же чувства сейчас. Давайте посмотрим…
Согласитесь, весьма неприятно и обидно слышать от своей пары даже намеки на расставание, это пробуждает в нас негодование и сильные эмоции. Когда нас обижают, мы хотим всеми способами показать это собеседнику, а чтобы нас лучше поняли, даже сделать что-то обидное и ему. Мы с вами можем предположить, что именно это и послужило причиной такому двойственному поведению вашего парня. (вроде гуляете под ручку, по при этом он ведет разговоры о расставании). То есть, его слова и поведение противоречат друг другу…Чтобы понять, чему верить, а чему нет, можно применить один метод. Гневные слова, сказанные на эмоциях очень утрированы, направлены на то, чтобы обидеть и др. Поэтому мы с вами попробуем закрыть глаза (в данном случае уши)) на них, посмотреть на его отношение к вам сейчас не через его слова, а через чувства и поведение. И оценить: он проявляет их как и прежде, или нет. Это и будет ответом на ваш первый вопрос.
Однако прислушаться к словам всё же стоит, поделив их на 10 и понять, что конкретно волнует парня, их надо внимательно послушать и сделать выводы.
«Как исправить ситуацию в свою пользу? Стоит выпрашивать прощения или просто отпустить?» После нашего первого шага, мы поняли чего хотите вы (а вы точно должны быть уверены), после применения метода – чего предположительно хочет ваш парень. И тут отпадет вся сложность вопроса, ведь, если ваши желания (чувства, но не слова) двигаются в одном направлении, то отпускать не захочет ни одна из сторон.
Стоит ли отпускать, или избежать расставания…мы можем лишь предполагать. Для решения нам нужно знать, что думает ваш парень. И самый лучший способ это узнать – спросить. Если вам сложно это сделать сразу вживую, попробуйте мысленно проиграть различные сценарии развития вашего разговора (исходя из знания характера и особенностей вашего партнера). Когда вы подберете нужную форму для слов и сценарий, можете осуществить этот разговор вживую. Узнав его мнение (обращайте внимание не только на его слова, они не всегда правдивы), вам будет легче принять решение.
«Как вести себя с ним пока мы отдыхаем вместе?». Кто-то скажет: «как и всегда, как будто ничего и не было». Возможно, если бы не постоянные мысли в голове, недосказанность…они вряд ли дадут возможность вести себя свободно и непринужденно как прежде. Скорее всего эти мысли терзают не только вас, но и его, и от этого его слова и чувства столь непонятны.
Обида – очень мешает людям в отношениях, она перекрывает наши чувства и искажает слова. Поэтому скорее нужно от неё избавляться и вам, и избавить вашего партнера. Тогда и мысли станут свободнее, а тут и правильное решение проблемы придет.
С уважением, Инна Георгиевна Попова.